![Тест зимних шин](https://auto-shina24.ru/wp-content/uploads/2021/09/АвтоРевю-1024x683.jpg)
Автомобильные журналы Авторевю и За Рулем провели масштабные тесты на лучшие зимние шипованные шины на сезон 2024-2025 годов. Именно в этой статье вы сможете ознакомиться с результатами и узнать, какие марки шин лидируют по результатам данных тестов.
- Рейтинг зимних шипованных шин 2024
- Рейтинг зимних шипованных шин 2024-2025 года от Авторевю:
- Рейтинг зимних шипованных шин 2024-2025 года от За Рулем:
- Тест зимних шипованных шин от Авторевю
- Результаты теста зимних шипованных шин от Авторевю:
- Вывод по тесту зимних шипованных шин 2024/2025 от Авторевю
- Тест зимних шипованных шин от За Рулем
- Особенности проведения теста шипованной резины
- Результаты теста зимних шипованных шин от За Рулем
- Рейтинг зимней резины 2024
- Можно ли доверять тестам зимних шин?
Рейтинг зимних шипованных шин 2024
Рейтинг зимних шипованных шин 2024-2025 года от Авторевю:
- Nokian Hakkapeliitta 10P,
- Michelin X-Ice North 4,
- Goodyear UltraGrip Arctic 2,
- Pirelli Ice Zero 2,
- Hankook Winter i*pike RS2.
Рейтинг зимних шипованных шин 2024-2025 года от За Рулем:
- Nokian Hakkapeliitta 10 — новинка сезона 2021/2022
- Michelin X-Ice North 4
- Hankook W429 Winter i*Pike RS2
- Nokian Nordman 8 — новинка сезона 2021/2022
- Pirelli Formula Ice
- Yokohama iceGuard iG65
- Goodyear UltraGrip 600
- Tigar Ice
Тест зимних шипованных шин от Авторевю
После десятков заездов при проведении теста с торможением на льду и разгоном лучше всего справились шины Michelin и Nokian. Все логично: чем больше шипов на шине, тем лучше, особенно когда под колесами ледяная поверхность.
А вот на снегу, где от шипов уже мало что зависит, лучшими стали новые шины Goodyear, продемонстрировав и лучшую динамику разгона, и лучшие тормозные свойства. Но при оценке проходимости с отключенным трэкшн-контролем на первой передаче тестовый Volkswagen Passat бороздил свежевыпавший снег глубиной около 6 см увереннее всего на шинах Nokian Hakkapeliitta 10P. Впрочем, остальные проиграли немного.
Асфальтовые заезды тоже вышли реалистичными: очищенные дороги позволили оценить в оттепель тормозные свойства на мокром асфальте, а тормоза на сухом покрытии мы делали при температуре минус 8°С. И в том и в другом случае лучше других показали себя шины Pirelli Ice Zero 2, но даже с ними тормозной путь со скорости 100 км/ч на сухом асфальте почти на десять метров длиннее, чем на летних покрышках.
Но и о комфорте забывать не стоит. И здесь выиграли новинки: Goodyear UltraGrip Arctic 2 и Nokian Hakkapeliitta 10P стали заметно тише шин предыдущих поколений. А вот «шиповки» Pirelli или Hankook гудят заметно.
Итог — чудес не бывает: Nokian Hakkapeliitta 10P и Michelin X-Ice North 4 лидируют. Но если вы по льду ездите нечасто, то Pirelli Ice Zero 2 или Goodyear UltraGrip Arctic 2 тоже очень достойные варианты. Первые больше подойдут горожанам, а вторые особенно хороши на укатанном снегу, то есть на провинциальных дорогах.
![](https://web.archive.org/web/20220830111616im_/https://auto-shina24.ru/wp-content/uploads/2021/09/Michelin-X-Ice-North-4-1024x760.jpg)
Рисунок протектора по мотивам «девятки», шипы по-прежнему двух видов — для центральной части с треугольными вставками, для боковых дорожек с Y-образными. Но сами шипы стали мельче, а их количество выросло со 190 до 220 в 16-дюймовых покрышках. Это позволило до минимума сократить отставание на льду от лидера последних лет — шин Michelin X-Ice North 4.
![](https://web.archive.org/web/20220830111616im_/https://auto-shina24.ru/wp-content/uploads/2021/09/Nokian-Hakkapeliitta-10-EV-1024x576.jpg)
Оптимизация рисунка протектора ощущается и в испытаниях на рыхлом снегу: с пробуксовкой шины Hakkapeliitta 10P гребут лучше других! И если Наkkapeliitta предыдущего поколения была одной из самых «громких» на рынке, то «десятка» — самая тихая шина этого теста. Финны уверяют, что и в других размерностях схема расположения шипов оптимизирована для лучшего акустического комфорта. А шины Nokian Hakkapeliitta 10 EV, предназначенные для электромобилей, оклеены изнутри слоем пористого полиуретана. Такие покрышки ненамного дороже обычных и доступны только в больших размерностях — начиная с 18 дюймов.
Шины Michelin X-Ice North 4 на льду лишь ненамного, в пределах погрешности замеров, опережают новые покрышки Nokian Tyres, но что важнее — лучше информируют водителя о срыве в скольжения. Развитие этих скольжений плавное, водителю проще их корректировать и вести автомобиль по оптимальной траектории. Как результат — победа на ледяном слаломе и высший балл за удобство управления.
А вот на укатанном снегу направленный протектор работает не так уверенно — видимо, сказывается и меньшая площадь канавок протектора, и наименьшая среди участников теста их глубина. Что, впрочем, не помешало показать достойный результат в рыхлом снегу.
На асфальте — средние сцепные свойства, но хорошая управляемость. И приличный акустический комфорт: шипов много, но они заметно мельче, и вставки у них обычные цилиндрические, а не фигурные, как у конкурентов. Поэтому французские покрышки «поют» на более высоких и не раздражающих слух частотах, пусть и немного громче, чем шины Nokian.
![](https://web.archive.org/web/20220830111616im_/https://auto-shina24.ru/wp-content/uploads/2021/09/Pirelli-Ice-Zero-2-1024x646.jpeg)
Модель Pirelli Ice Zero 2 представлена два года назад. Классический направленный рисунок протектора усилен 190 фигурными шипами в виде галочек, раскрывающихся в направлении замедления. Действительно, с торможением на льду особых проблем нет, да и с разгоном тоже. А вот в поперечном направлении шины Pirelli держат не так хорошо и резковато срываются в скольжения. Неудивительно, что на слаломе на их счету худшее время. И на укатанном снегу итальянские покрышки не блещут, хотя из сугробов выбираться помогают не хуже, чем Michelin.
Но больше всего зимние шины Pirelli порадовали на асфальте — и на мокром, и на сухом покрытии на голову выше конкурентов. А в прошлогодних тестах эти покрышки продемонстрировали еще и высокое сопротивление аквапланированию (АР №18, 2020). Это позволяет рекомендовать шины Ice Zero 2 прежде всего жителям крупных городов. Но с одной оговоркой — придется мириться с повышенным уровнем шума во всем диапазоне скоростей.
![](https://web.archive.org/web/20220830111616im_/https://auto-shina24.ru/wp-content/uploads/2021/09/Goodyear-UltraGrip-Arctic-2-1024x536.jpg)
Новые шипованные шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 пришлось ждать почти десять лет! Рисунок протектора по-прежнему направленный, но не такой прямолинейный, количество шипов в 16-дюймовых покрышках увеличилось со 130 до 190, причем «гвозди» — с приплюснутым твердосплавным сердечником. При торможении на льду и на слаломе отставание лишь от двух лидеров, однако на разгоне показатели скромнее — видимо, сказывается слегка закругленная «разгонная» сторона вставки.
Но на снегу шиповки Goodyear традиционно сильны, тем более что ширина основных канавок стала чуть больше и «нарезаны» они глубже, чем у других участников теста. А теперь и навязчивый гул при качении ушел. И фамильная мягкость при качении присутствует, за которую мы любим летние покрышки Goodyear, — возмущения от мелких неровностей эти шины демпфируют лучше конкурентов. Но при этом не блещут сцепными свойствами на асфальте — любителям активной езды по очищенным городским проспектам вряд ли понравятся.
![](https://web.archive.org/web/20220830111616im_/https://auto-shina24.ru/wp-content/uploads/2021/09/hankook_winter_ipike_rs2a-1024x730.jpg)
Корейские шины Hankook Winter i*pike RS2 по-прежнему до лидеров недотягивают. Хуже всего с торможением на льду: вроде и шипов не меньше, чем у Pirelli или Goodyear, но замедляется автомобиль хуже. Впрочем, на разгоне и в поворотах особых проблем нет. И на снегу шины Hankook не особо отстают от конкурентов.
А на асфальте даже радуют — лучше них только Pirelli. Но давят на уши: на скорости 80—90 км/ч появляется неприятная звуковая пульсация. Для использования на премиальных автомобилях, согласитесь, не лучшие рекомендации, но при ограниченном бюджете вариант приемлемый. Ведь ценник на шины Hankook в полтора раза ниже, чем на Nokian.
Результаты теста зимних шипованных шин от Авторевю:
Параметры | Весомость показателя | Goodyear | Hankook | Michelin | Nokian | Pirelli |
Лед | 35% | |||||
— Тормозные свойства | 15% | 9 | 8 | 10 | 10 | 9 |
— Разгонная динамика | 10% | 8 | 8 | 10 | 9 | 8 |
-Управляемость (время на трассе) | 5% | 9 | 9 | 10 | 10 | 9 |
— Удобство управления | 5% | 8 | 8 | 10 | 9 | 8 |
Снег | 15% | |||||
— Тормозные свойства | 10% | 10 | 8 | 9 | 9 | 8 |
— Разгонная динамика | 5% | 10 | 9 | 8 | 9 | 8 |
Проходимость в глубоком снегу | 10% | 9 | 9 | 10 | 10 | 10 |
Мокрый асфальт | 10% | |||||
— Тормозные свойства | 10% | 8 | 8 | 8 | 8 | 10 |
Сухой асфальт | 10% | |||||
— Тормозные свойства | 10% | 8 | 9 | 9 | 9 | 10 |
Комфорт и экономичность | 20% | |||||
— Акустический комфорт | 10% | 6 | 5 | 7 | 8 | 5 |
— Плавность хода | 5% | 9 | 7 | 8 | 8 | 8 |
-Сопротивление качению (выбег) | 5% | 8 | 9 | 10 | 10 | 9 |
Общая оценка | 100% | 8.5 | 8 | 9.1 | 9.1 | 8.6 |
Вывод по тесту зимних шипованных шин 2024/2025 от Авторевю
Вот как выглядит настоящий ТОП зимних шипованных шин на сезон 2022-2023 года.
Для составления более актуального рейтинга зимних шипованных шин 2022-2023 года, было протестировали пять моделей зимних шипованных шин в размера R16. Победителем теста стала зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 10P. В ходе испытаний она впечатлила лучшим качеством езды на льду и снегу, высокой точностью рулевого управления, динамическими характеристиками управляемости в любых погодных условиях и коротким тормозным путем на мокрой и заснеженной дороге.
Также образцовые: Michelin X-Ice North 4. Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2, Hankook Winter i*pike RS2 и Pirelli Ice Zero 2 получили оценку «хорошо».
Тест зимних шипованных шин от За Рулем
Восемь комплектов шипованных шин типоразмера 205/55 R16, самого популярного среди владельцев автомобилей гольф-класса, сошлись нос к носу в первом сравнительном тесте 2021 года российского издания За рулём. Среди участниц испытаний представительницы различных ценовых категорий, включая две новинки предстоящего зимнего сезона от финских шинников.
Существенный разброс как в цене (более чем в два раза) между наиболее дешёвыми и дорогими шинами теста, так и в количестве шипов противоскольжения ещё до ознакомления с его результатами позволяет приблизительно прикинуть итоговый рейтинг.
Однако основная интрига теста таится в новом витке борьбы за количество и качество шипов: сможет ли десятое поколение Hakkapeliitta обойти победительницу предыдущего теста ЗР шиповок того же размера, в частности, до неприличия «зубастую» модель Michelin XIN4.
Список протестированных зимних шипованных моделей:
- Yokohama iceGuard iG65
- Tigar Ice
- Pirelli Formula Ice
- Nokian Nordman 8 — новинка сезона 2021/2022
- Nokian Hakkapeliitta 10 — новинка сезона 2021/2022
- Michelin X-Ice North 4
- Hankook W429 Winter i*Pike RS2
- Goodyear UltraGrip 600
Все «белые» тесты шипованных шин изданием За рулём были проведены в Лапландии ещё в феврале 2021 года при температуре от -13°C до -5°C, в то время как «асфальтовые» дисциплины были реализованы в апреле в Пирканмаа (Финляндия) при +2°C…+7°C.
Особенности проведения теста шипованной резины
В обоих случаях мероприятия проводились на Volkswagen Golf (в размере 205/55 R16) на испытательных полигонах компании Nokian Tyres, поэтому продукции этого бренда, как говорится, «помогали стены». Вот здесь внимательный читатель поймает себя на мысли, что исход теста заранее предрешён, а спецы, знающие изнанку «шинной кухни» и давнишнюю «дружбу» российского издания и компании Nokian Tyres, в этом возможно даже не будут сомневаться.
Кстати, отметим, что существует две версии легковых шин Nokian Hakkapeliitta 10. Одна версия со специальным индексом в названии Hakkapeliitta 10p, создана исключительно для рынков России, Беларуси и Казахстана). Для других рынков сбыта, включая Украину, компания выпускает шины в версии без индекса «p» в названии. К сожалению, представители компании Nokian Tyres на наш запрос не уточнили в чём состоит фактическое различие между моделями, но скорее всего отличаются они высотой шипов.
Результаты теста зимних шипованных шин от За Рулем
![](https://web.archive.org/web/20220830111616im_/https://auto-shina24.ru/wp-content/uploads/2021/10/09.png)
Результаты теста на льду
Продольные сцепные свойства новинки линейки Hakkapeliitta компании Nokian Tyres на самую малость превосходят показатели шиповок Michelin. Худшая эффективность торможения у шин Goodyear, а разгонная динамика «хромает» у Tigar. Разница с лидером дисциплин в обоих случаях более 30%.
В поперечных сцепных свойствах преимущество оказалось за X-Ice North 4, в то время как продукция Tigar и здесь оказалась в хвосте.
В управляемости на ледовом покрытии наивысший балл заслужили шины Michelin, обеспечивающие безопасное и понятное поведение тестового транспортного средства. Вместе с тем испытатели подчеркнули, что на покрышках Nokian так и хочется «порысачить», при этом некоторая склонность этих шин к заносу может очень смутить неопытных водителей, а для тех, кто за баранкой уже много лет эта маленькая особенность HKPL10 (дословно) «не представляет никакой опасности». А вот поведение шин Goodyear и Tigar на обледеневшей трассе на экспертов не произвело должного впечатления.
Результаты теста на снегу
Эффективность разгона и торможения у большинства участниц теста За Рулём 2021 была плюс-минус одинаковой. Шины Tigar снова пасли задних, правда с отставанием всего в 10%, то есть в целом различия в результатах на снегу не столь велики, как на льду.
При движении по прямой и плавном маневрировании при 100 км/ч все шиповки вели себя пристойно, претензии были высказаны в адрес шин Formula из-за заторможенных реакций на повороты руля, а также Yokohama (на них руль вязкий и тяжеловатый) и Goodyear (а на этих покрышках руль пустоватый и лёгкий).
На заснеженной трассе управляемости отличились с хорошей стороны шины Michelin и Nokian, в то время как авторезина Goodyear даже на низких скоростях то и дело соскальзывала с заданной траектории. Наибольшие сложности возникали с тестовым VW Golf, «обутым» в продукцию Yokohama.
В целом по результатам тестов просматривается закономерность: чем больше шипов, тем увереннее поведение шин. Покрышки предыдущих поколений со 118 и 130 шипами решительно не способны серьёзно конкурировать с более «колючими» соперницами. В тандеме Hakkapeliitta 10 и Michelin XIN4 выделить однозначного лидера не представляется возможным.
Рейтинг зимней резины 2024
Используйте данный рейтинг зимней шипованной резины 2024 года для выбора и покупки реально проверенной автомобильной резины для Вашего автомобиля.
Зимняя шипованная резина должна иметь надежное сцепление на снегу, льду и влажных условиях для полной безопасности во время движения автомобиля. Мы рекомендуем выбирать на новый зимний сезон 2024/2025 года все тестируемы шины данного теста.
Можно ли доверять тестам зимних шин?
Да, тестам зимних шин в большинстве случаев можно доверять, особенно если они проведены уважаемыми и независимыми организациями или специализированными автомобильными изданиями. Вот несколько причин, почему тесты шин являются надежным источником информации:
- Объективность: Профессиональные тесты шин обычно проводятся в стандартизированных условиях с использованием объективных методов оценки, что обеспечивает честные и справедливые результаты.
- Комплексная Оценка: Тесты зимних шин обычно включают оценку различных аспектов, таких как сцепление на снегу и льду, управляемость, износостойкость, тормозной путь, уровень шума и топливная эффективность.
- Независимость: Независимые организации, такие как ADAC, TÜV, Consumer Reports и другие, не имеют коммерческого интереса в результатах тестов, что делает их выводы более надежными.
- Повторяемость Результатов: Многие тесты шин повторяются в различных источниках и странах, что позволяет проверить их надежность и согласованность.
- Постоянное Обновление: Технологии производства шин постоянно развиваются, и регулярно проводимые тесты помогают потребителям быть в курсе последних новинок и изменений в производительности шин.
Однако следует помнить о некоторых аспектах:
- Источник Теста: Всегда проверяйте, кто проводил тест и какова его репутация. Некоторые производители шин могут проводить свои собственные тесты, которые могут быть субъективными.
- Личные Потребности и Условия: Выбор шин должен соответствовать вашим индивидуальным потребностям и условиям эксплуатации. Например, шины, показавшие лучшие результаты в снежных условиях, могут не быть лучшим выбором в мягких зимах без снега.
- Сравнение Разных Источников: Рекомендуется сравнивать результаты нескольких независимых тестов, чтобы получить более полное представление о производительности различных моделей шин.
В заключение, тесты зимних шин являются ценным ресурсом для выбора подходящих шин, но их результаты следует рассматривать в контексте ваших личных требований и условий эксплуатации.