Датчики давления в шинах. Сколько держит батарея, эксплуатация.

Новости

В современных автомобилях датчики давления в колесах обязательны и от них никуда не деться. Хотя идея их использования самая правильная, они могут сказаться на многих водителях. Мы объясняем, как они работают, как долго работает батарея и сколько стоит замена датчиков давления в колесах.

Датчики давления в колесах получили широкое распространение уже несколько лет, а точнее с 2014 года, когда они стали обязательными для оснащения новых автомобилей. Однако контроль давления в шинах — это не только требование закона, но прежде всего удобство и высокая точность измерений. Давление во всех колесах многие водители редко проверяют регулярно, и делают это «на глаз» ежедневно, т.е. с небольшой точностью. В зависимости от шины и ее профиля иногда падение давления на 0,5 бар может быть незаметным, что значительно снижает уровень безопасности и точность рулевого управления. Именно для этого используются информационные системы утечки воздуха (TPMS — система контроля давления в шинах).

Датчики давления в шинах. Типы датчиков

TPMS может информировать о давлении воздуха двумя способами — прямо или косвенно. В первом случае система состоит из датчиков давления, расположенных в шинах, обычно на ободе изнутри, у вентиля. Они регулярно отправляют информацию по радио на блок управления в автомобиле о давлении в каждом из колес. Это позволяет водителю отслеживать точные и рекомендуемые значения для каждого колеса отдельно. Конечно, при условии, что система работает исправно, что, к сожалению, бывает не всегда.

С другой стороны, гораздо более простая непрямая система использует датчики ABS на ступицах для предоставления дополнительной информации. Если давление в одном из колес падает, одно колесо крутится быстрее других, что может свидетельствовать о падении давления. Недостатком этого решения является отсутствие информации о точном давлении и указание на то, какое колесо имеет более низкое давление. Система не очень точна, так как реагирует только на падение давления примерно на 20%. Однако он дешевле в ремонте и менее ненадежен, чем прямой.

Для автомобилей с непрямым измерением на приборной панели будет гореть только индикатор потери давления, но нет возможности отображать значение давления для каждого колеса.

Датчики давления в шинах. Срок службы и причины выхода из строя датчиков давления

Средний срок службы систем прямого контроля давления в шинах составляет от 5 до 7 лет, хотя нередки случаи, когда датчики изнашивались или повреждались уже через 2-3 года после покупки автомобиля. Шины часто служат дольше, чем сами датчики.

Частой причиной выхода из строя является механическое повреждение датчиков при замене шин. Иногда вулканизаторы, чтобы устранить повреждения, латают датчики, чтобы сбой не вылез через какое-то время. При каждой замене шин следует упоминать в мастерской, что в нашем автомобиле установлена ​​система прямого измерения давления в шинах. О выходе из строя датчиков давления свидетельствует сообщение на приборной панели о потере давления в одном из колес. Во-первых, светящийся индикатор и сообщение раздражают водителя, а во-вторых, усыпляют его, так как в результате он может пропустить реальное падение давления в одном из колес.

Датчики давления в шинах. Что нужно помнить при наличии датчиков давления в шинах?

Обычно при замене шин с системой TPMS приходится учитывать более высокую стоимость. Цена зависит в основном от мастерской, в которой мы меняли шины. При замене шин датчики TPMS следует диагностировать на предмет правильной работы. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы в мастерской было соответствующее оборудование для выполнения этой деятельности. Чтобы свести к минимуму риск повреждения датчика давления в шинах, рекомендуется иметь два комплекта шин вместе с дисками, чтобы не снимать шины с дисков. Также следует помнить, что при замене шин с датчиками TPMS требуется их адаптация. Некоторые датчики адаптируются сами по себе при условии выполнения соответствующей процедуры, например, при движении с определенной скоростью на заданное расстояние. Другим может потребоваться посещение веб-сайта, что, конечно, стоит несколько десятков злотых. Датчики можно заменять по отдельности, парами (для каждой оси) или комплектом.

Есть также несколько вещей, о которых следует помнить. Если сезонная замена шин с датчиками давления происходит на алюминиевых дисках, а мы хотим поменять их на стальные диски, надо учитывать вероятность вынужденной покупки отдельных датчиков. Алюминиевый обод TPMS чаще всего не будет соответствовать стальным аналогам, и наоборот. Кроме того, при замене самих шин и оставлении дисков достаточно обнулить датчики. Иногда вулканизатору приходится заново калибровать компьютер автомобиля, но обычно он делает это сразу. В-третьих, при замене целых колес идентификационные номера датчиков должны быть повторно введены через разъем OBD.

Датчики давления в шинах. Резюме

Подводя итог, можно сказать, что датчики давления в колесах — это полезное оборудование, которое повышает не только комфорт в путешествии, но и нашу безопасность. Условие в том, что он работает должным образом. Стоит иметь два комплекта шин с дисками (если только у нас нет одного комплекта всесезонных шин, которые, кстати, обеспечивают гораздо лучшие свойства, чем раньше). Кроме того, при замене шин стоит обратиться в проверенную мастерскую и убедиться, что в ней имеется соответствующее оборудование для замены шин с системой TPMS. Датчики хрупкие и их замена стоит дорого, хотя и не так, как несколько лет назад. На помощь приходят более дешевые заменители. К счастью, многие популярные бренды по-прежнему предлагают менее сложную систему косвенного измерения давления в шинах.

Оцените статью
( 5 оценок, среднее 4.4 из 5 )
Шины
Добавить комментарий