Ищите, актуальные тесты летних шин 2024 года? Автомобильные журналы Авторевю и За Рулем провели масштабные тесты на лучшие летние шины на сезон 2024 года. Именно в этой статье вы сможете ознакомиться с результатами и узнать, какие марки летних шин лидируют по результатам тестов летней резины 2023 — 2024 года от Авторевю и За Рулем.
- Тест летних шин 2024 — За Рулем
- Участники теста летней резины 2024 года от За Рулем
- Тесты летних шин За Рулем
- Итоги теста летних шин от журнала За Рулем 2023 года
- Рейтинг летней резины 2023 года от За Рулем
- Nokian Hakka Blue 3 — 1 место
- Sailun Atrezzo Elite — 2 место
- Cordiant Comfort 2 — 3 место
- Nordman SX3 — 4 место
- Formula Energy — 5 место
- Viatti Strada 2 — 6 место
- Вывод по итогу теста летней резины За Рулем — 2023 года
- Тест летних шин 2023 — Авторевю
- Участники теста летней резины 2023 года от За Рулем
- Тесты летних шин Авторевю
- Результаты теста летней резины 2023 от Авторевю
- Итоги теста летних шин от журнала Авторевю 2023 года
- Рейтинг летней резины 2023 года от Авторевю
- Continental UltraContact
- Nokian Hakka Green 3
- Cordiant Gravity
- Maxxis Premitra 5
- Yokohama BluEarth-Es ES32
- Viatti Strada 2
- Sailun Atrezzo Elite
- Nokian Nordman SX3
- Triangle Tyre TE301
- Результаты испытаний летних шин 2023 от Авторевю
- Зачем проводить тест летних шин
- Почему важно выбирать летнюю резину по итогам тестов летних шин
- Тест зимних шин 2024 года на новый сезон
Тест летних шин 2024 — За Рулем
Автомобильный журнал За Рулем провели тесты летних китайских и российских шин на лето 2024 года. Далее можно узнать, какие марки шин летних шин лучше выбрать на лето 2024 года!
Участники теста летней резины 2024 года от За Рулем
В тесте принимало участие шесть комплектов летней резины 195/65 R15 из России и Китая:
Nordman SX3
Nokian Hakka Blue 3 — вне зачета
Viatti Strada 2
Cordiant Comfort 2
Sailun Atrezzo Elite
Formula Energy
Колёса Даром — продает данные шины по самым выгодным ценам, так как работаю напрямую от производителей. Самая большая сеть магазинов и пунктов выдачи в России. Интернет магазин доступен по ссылке: https://www.kolesa-darom.ru/
Тесты летних шин За Рулем
Тестирование летней резины проходило по следующим показателям:
- Тормозной путь;
- Экстремальные маневры;
- Проверка поведения;
- Рейтинг комфорта;
- Грунтовый эксклюзив.
Итоги теста летних шин от журнала За Рулем 2023 года
По итогам теста летних шин от журнала За Рулем 2023 года места распределились в следующем порядке:
- Nokian Hakka Blue 3 — 942 балла (вне зачета)
- Sailun Atrezzo Elite — 880 баллов
- Cordiant Comfort 2 — 875 баллов
- Nordman SX3 — 875 баллов
- Formula Energy — 863 баллов
- Viatti Strada 2 -851 баллов
Рейтинг летней резины 2023 года от За Рулем
Nokian Hakka Blue 3 — 1 место
Средняя цена в интернет-магазинах 5430 руб.
Страна изготовления: Россия
Индекс нагрузки и скорости: 95V
Индекс износостойкости (Treadwear): н/д
Глубина рисунка протектора: 7,5–7,9 мм
Твердость резины по Шору: 64 ед.
Масса шины: 7,6 кг
Плюсы летней резины Nokian Hakka Blue 3
Лучшие сцепные свойства и управляемость на сухой и мокрой дороге, высокая экономичность, при 90 км/ч очень комфортные.
Минусы летней резины Nokian Hakka Blue 3
Средняя топливная экономичность при 60 км/ч.
Sailun Atrezzo Elite — 2 место
Средняя цена в интернет-магазинах 4280 руб.
Страна изготовления: Китай
Индекс нагрузки и скорости: 95H
Индекс износостойкости (Treadwear): 360
Глубина рисунка протектора: 7,0–7,4 мм
Твердость резины по Шору: 58 ед.
Масса шины: 7,8 кг
Плюсы летних шин Sailun Atrezzo Elite
Превосходная экономичность, уверенное торможение на мокром и сухом асфальте, безукоризненная плавность хода, тихие.
Минусы летних шин Sailun Atrezzo Elite
Сложная управляемость как на сухом, так и на мокром покрытии.
Cordiant Comfort 2 — 3 место
Средняя цена в интернет-магазинах 4040 руб.
Страна изготовления: Россия
Индекс нагрузки и скорости: 95H
Индекс износостойкости (Treadwear): н/д
Глубина рисунка протектора: 6,8–7,2 мм
Твердость резины по Шору: 65 ед.
Масса шины: 8,6 кг
Плюсы летних шин Cordiant Comfort 2
Высокая скорость выполнения маневра «переставка» на сухой дороге, неплохая эффективность торможения, комфорт.
Минусы летних шин Cordiant Comfort 2
Худшая скорость выполнения экстремального маневра на мокром асфальте, небольшие претензии к управляемости.
Nordman SX3 — 4 место
Средняя цена в интернет-магазинах 4010 руб.
Страна изготовления: Россия
Индекс нагрузки и скорости: 91H
Индекс износостойкости (Treadwear): н/д
Глубина рисунка протектора: 7,5–8,0 мм
Твердость резины по Шору: 68 ед.
Масса шины: 7,6 кг
Плюсы летней резины Nordman SX3
Высокая скорость экстремального маневра на мокром покрытии, хорошая экономичность, понятная управляемость.
Минусы летней резины Nordman SX3
Худшая эффективность торможения на сухой дороге, скромная на мокрой.
Formula Energy — 5 место
Средняя цена в интернет-магазинах 4090 руб.
Страна изготовления: Россия
Индекс нагрузки и скорости: 91V
Индекс износостойкости (Treadwear): 180
Глубина рисунка протектора: 7,5–7,8 мм
Твердость резины по Шору: 63 ед.
Масса шины: 8,6 кг
Плюсы летних шин Formula Energy
Лучшие экономичность и курсовая устойчивость, стабильное поведение при экстремальном маневрировании на сухом асфальте.
Минусы летних шин Formula Energy
Самая низкая скорость выполнения маневра «переставка» на сухом асфальте.
Viatti Strada 2 — 6 место
Средняя цена в интернет-магазинах 3800 руб.
Страна изготовления: Россия
Индекс нагрузки и скорости: 95V
Индекс износостойкости (Treadwear): н/д
Глубина рисунка протектора: 7,7–8,1 мм
Твердость резины по Шору: 67 ед.
Масса шины: 8,8 кг
Плюсы летней резины Viatti Strada 2
Уверенное торможение на сухом асфальте, среднее на мокром.
Минусы летней резины Viatti Strada 2
Сложные управляемость и курсовая устойчивость, низкая топливная экономичность, самые некомфортные.
Вывод по итогу теста летней резины За Рулем — 2023 года
На лето 2023 года по итогам теста стоит выбрать и купить летние шины китайского производителя – Sailun Atrezzo Elite (набрал 880 баллов). Эта летняя резина хороша по безопасности, хотя и есть сложности в управляемости во время экстремального маневрирования. Всё хорошо с комфортом и экономичностью. А главное – Sailun можно приобрести по справедливой цене.
Тест летних шин 2023 — Авторевю
Авторевю провели тест летних шин 2023 года на Дмитровском и Ярославском автополигонах. Были протестированы десять популярных у автолюбителей моделей летних шин. Далей можно ознакомится с результатами теста летних шин 2023 года от журнала Авторевю.
Участники теста летней резины 2023 года от За Рулем
В тесте принимало участие десять комплектов летней резины размера 205/55 R16:
- Continental UltraContact
- Nokian Hakka Green 3
- Cordiant Gravity
- Maxxis Premitra 5
- Yokohama BluEarth-Es ES32
- Viatti Strada 2
- Sailun Atrezzo Elite
- Formula Energy
- Nokian Nordman SX3
- Triangle Tyre TE301
Тесты летних шин Авторевю
Основная часть работ выполнялась на спецдорогах Дмитровского автополигона, но, чтобы оценить сопротивление аквапланированию, нам пришлось снарядить экспедицию в Ярославль: там на полигоне Вершина есть специальная ванна с водой глубиной 12 мм. Именно в этой ванне мы сделали несколько неожиданных открытий. Оказалось, что лучше других аквапланированию противостоят шины Viatti, а хуже всего — китайские Triangle, российские Cordiant и… «эталонные» Continental.
Это значит, что в сильный дождь в лужах и колеях, залитых водой, шины Continental слишком рано теряют свой UltraContact с асфальтом.
Но тормозной путь на мокром асфальте минимален именно на шинах Continental, а второй результат — у покрышек Cordiant Gravity. В поперечном направлении Gravity тоже работают на мокром покрытии отменно, показывая высокую скорость на круге и на переставке.
Кстати, для ее выполнения пришлось удалять один из предохранителей: штатно система стабилизации в Kia отключается не полностью. Делал я это не зря: оказалось, что на китайских покрышках Sailun скорость выполнения маневра лишь чуть меньше, чем на шинах Continental, но контролировать автомобиль сложнее, и субъективная оценка за надежность управления невысока.
На сухом же асфальте эталонный Continental был лучшим по всем статьям. Понравились покрышки Yokohama BluEarth-Es ES32 (кто придумал такое название?), чуть хуже — Nokian Hakka Green 3. А из остальных хочется выделить Cordiant Gravity и опять же Sailun Atrezzo Elite — на них можно и погонять по горной дороге, причем с удовольствием.
А вот «китайцы» Triangle TE301 разочаровали: и тормозной путь на них максимальный, и время на трассе худшее. Вдобавок они жесткие и самые шумные в нашей компании. А в целом больше других из «китайцев» понравились шины Maxxis — в итоговом рейтинге им даже удалось на полступеньки обойти покрышки Yokohama! И вообще обратите внимание на эту группу из четырех моделей: Cordiant Gravity, Maxxis Premitra 5, Viatti Strada 2, Yokohama BluEarth-Es ES32. Каждая имеет свои особенности, но в целом любая из них представляет собой рациональный выбор по соотношению «цена/качество».
А вот шины второй линии Formula Energy и Nordman SX3 в этот раз разочаровали — по сумме потребительских свойств хуже только китайские Triangle TE301.
Результаты теста летней резины 2023 от Авторевю
Итоги теста летних шин от журнала Авторевю 2023 года
По итогам теста летних шин от Авторевю 2023 года места распределились в следующем порядке:
- Continental UltraContact
- Nokian Hakka Green 3
- Cordiant Gravity
- Maxxis Premitra 5
- Yokohama BluEarth-Es ES32
- Viatti Strada 2
- Sailun Atrezzo Elite
- Formula Energy
- Nokian Nordman SX3
- Triangle Tyre TE301
Рейтинг летней резины 2023 года от Авторевю
Continental UltraContact
Шины Continental UltraContact, новинка прошлого сезона, прекрасно справились с ролью эталона — за исключением аквапланирования. Причем эти шины облагораживают автомобиль, наделяя его породистыми повадками. Мягкие и в то же время точные реакции на повороты руля, отсутствие лишних вибраций на неровном асфальте. А в случае нештатной ситуации Conti помогут сохранить контроль над автомобилем и сократить тормозной путь и на мокром, и на сухом асфальте.
Правда, если первоначально у немецкого концерна были планы выпускать модель UltraContact на калужском заводе, то теперь ее нет в производственной программе. А поставки шин Continental с европейских заводов полностью остановлены: в продаже только те, что в остатках у дилеров. Включая и ограниченный выбор типоразмеров шин UltraContact.
Nokian Hakka Green 3
В линейке шин Nokian модель Hakka Green 3 считается базово-экономичной и предназначена для компактных массовых автомобилей. В линейке типоразмеров присутствуют даже жигулевские 175/70 R13.
Шины Nokian — одни из самых легких и, скорее всего, обладающие низким сопротивлением качению. И при этом по сцепным свойствам финские шины в ряде тестов уступают бюджетным моделям. Зато в управляемости порода чувствуется: реакции на руль мягкие и точные. И шума от этих шин немного. А еще производитель заявляет, что Nokian Hakka Green 3 по ресурсу превосходит модель предыдущего поколения аж на 35%. Не проверяли, однако после тестов протектор действительно сохранил товарный вид. И дефицит этим покрышкам пока не грозит: их до сих пор выпускают на заводе во Всеволожске.
Cordiant Gravity
Если при создании модели предыдущего поколения Comfort 2 инженеры больше внимания уделяли безопасности, то новинка Cordiant Gravity создана с прицелом на комфорт. Приятно, что в характере управляемости появились премиальные нотки, знакомые по шинам Continental UltraContact.
Округлое качение по неровностям, минимальный шум, мягкие и точные реакции на повороты руля. А при аварийном торможении или перестроении эти шины тоже работают лишь чуть хуже нашего эталона. Единственная проблема — низкое сопротивление аквапланированию. Однако по совокупности свойств Cordiant Gravity предпочтительнее других шин экономкласса в нашей десятке. Жаль только, что выбор типоразмеров пока ограничен.
Maxxis Premitra 5
Шины Maxxis Premitra 5 запомнились отменными сцепными свойствами на мокром асфальте и… неприятным запахом. Уж не знаю, что подмешивают в резину на китайском заводе компании Maxxis, но сейчас история ровно та же! И аромат сильный — и сопротивление аквапланированию даже лучше, чем у шин Continental или Cordiant.
А вот при выполнении переставки на мокром асфальте наблюдается дисбаланс между передней и задней осями: передние колеса цепко держатся за траекторию, а задние резко срываются в занос. Когда под колесами сухой асфальт, проблем с управляемостью нет. Но есть с комфортом: покрышки Maxxis шумноваты и, главное, одни из самых жестких. Возможно, это побочный эффект от того, что конструкция шин Maxxis Premitra 5 рассчитана на скорость до 270 км/ч.
Yokohama BluEarth-Es ES32
Шины со сложным названием BluEarth-Es ES32 — продукт российского завода компании Yokohama под Липецком. Производитель обещает низкое сопротивление качению и высокий уровень сцепления на мокром покрытии. По факту уровень сцепных свойств на влажном асфальте средний. Равно как и сопротивление аквапланированию.
Основные достоинства этих шин раскрываются на сухом асфальте. Особенно впечатляет упор передними колесами в поворотах — Yokohama держит на таких скоростях, при которых на других покрышках Ceed уже скользит в сносе. Хронометраж — второй после шин Continental. И по шуму с плавностью хода «японцы» в тройке лучших.
А главное, шины Yokohama остаются доступными — и по цене, и по наличию. Ведь в отличие от компании Bridgestone Yokohama не спешит уходить с российского рынка.
Viatti Strada 2
Шины Viatti производятся на мощностях объединения Нижнекамскшина по технологии off-take — то есть разработаны за рубежом. Прежние модели Viatti мы немало критиковали в сравнительных тестах (АР №6, 2014 и №7, 2018). Однако новая модель Strada 2 отметилась не только современным рисунком протектора, но и лучшим сопротивлением аквапланированию!
Тормозные свойства на мокром асфальте хороши, но при маневрах Ceed слишком резко срывался в заносы, контролировать которые в аварийной ситуации непросто. По-сухому баланс лучше, но сцепные свойства оставляют желать лучшего, о чем наглядно свидетельствует предпоследнее время прохождения горной дороги автополигона. Да и жестковаты покрышки Viatti. Зато, как и на шины Cordiant, есть фирменная годовая гарантия (замена или ремонт в случае прокола, пореза или «грыжи») и бесплатный шиномонтаж.
Sailun Atrezzo Elite
Компания Sailun была основана всего 20 лет назад, а сегодня она уже занимает 12-е место в мировой табели о рангах. В гамме есть даже шины run flat с посадочным диаметром 24 дюйма! Но модель Atrezzo Elite массовая. И с неплохим балансом характеристик как на сухом, так и на мокром асфальте. Особенно хорошо выступили эти шины на мокрой переставке, уступив в скорости только шинам Continental: быстрые и четкие реакции на руль плюс высокие сцепные свойства.
На сухом асфальте эти шины тоже позволяют проходить повороты быстро и с удовольствием. Немного шумноваты, но в остальном — внушающий уважения продукт, который оказался предпочтительнее моделей второй линии от известных европейских производителей.
Formula Energy
Шины второй линии Formula Energy производятся на российских заводах Pirelli. Асимметричный рисунок протектора неплохо справляется с отводом воды из пятна контакта, занимая третье место в зачете «сопротивление аквапланированию». А вот состав резиновой смеси не впечатляет — по тормозным свойствам на мокром асфальте тоже третье место, но с конца. Известная тема — шины второй линии делают из более простых материалов, и это заметнее всего на мокром асфальте. При выполнении переставки шины Formula Energy и вовсе худшие — скользит машина, хоть ты на руль намотайся!
На сухом асфальте реакции простые и понятные, но вот скольжения начинаются рановато. И при торможении сцепных свойств не хватает. Благо хоть с комфортом особых проблем нет. Но за те же деньги сегодня можно подобрать что-то получше — даже китайское.
Nokian Nordman SX3
Шины Nordman SX3 — вторая линия фирмы Nokian. И увы, «вторичность» слишком заметна. Сцепные свойства на мокром покрытии оставляют желать лучшего — например, на переставке Ceed в каждом втором заезде зависал в заносе и сшибал конусы. На сухом асфальте поведение машины лучше.
Но главный козырь этих шин — завидное сопротивление аквапланированию. Спасибо «старорежимному» рисунку протектора с большой площадью негативного отпечатка. Причем внутренняя часть асимметричного протектора имеет ярко выраженные шашки, которые помогут и при съезде на грунт где-нибудь в глубинке. Там-то шины Nordman SX3 и могут оказаться предпочтительнее современных моделей с их «зализанными» протекторами.
Triangle Tyre TE301
Китайская компания Triangle Tyre известна в России прежде всего грузовыми шинами, а модель TE301 (ТЕМ11) — из массовых легковых. Уровень сцепных свойств на мокром асфальте не оставляет сомнений в том, что при производстве используется самое дешевое сырье. На переставке — пятый результат, но поведение автомобиля далеко не идеальное: после первой активной реакции на поворот руля следуют скольжения, гасить которые ой как непросто.
На сухом асфальте Triangle тоже в аутсайдерах: тормозной путь на них, по сравнению с шинами Continental, длиннее аж на пять метров! На трассе управляемости — худшее время и постоянный писк шин на скоростях, на которых другие модели работали «молча». Неприятно, что и в штатных режимах шины Triangle — одни из самых громких и жестких.
Не рекомендуем.
Результаты испытаний летних шин 2023 от Авторевю
Весомость показателя % | Continental | Cordiant | Formula | Maxxis | Nokian | Nordman | Sailun | Triangle | Viatti | Yokohama | |
Мокрый асфальт | 55% | ||||||||||
Торможение с АБС | 20% | 10 | 9 | 7 | 9 | 9 | 7 | 8 | 7 | 9 | 8 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 15% | 7 | 7 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 7 | 10 | 8 |
Поперечные сцепные свойства (круг) | 10% | 10 | 9 | 8 | 10 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 |
Управляемость в аварийной ситуации (переставка) | 5% | 10 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8 |
Надежность управления | 5% | 10 | 8 | 8 | 7 | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 |
Сухой асфальт | 25% | ||||||||||
Торможение с АБС | 15% | 10 | 9 | 7 | 9 | 9 | 8 | 8 | 7 | 8 | 9 |
Управляемость на трассе | 5% | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 10 |
Надежность управления | 5% | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 8 | 9 | 7 | 8 | 10 |
Комфорт | 20% | ||||||||||
Акустический комфорт | 10% | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | 7 | 7 | 7 | 9 | 9 |
Плавность хода | 10% | 10 | 9 | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 |
Общая оценка | 100% | 9,55 | 8,75 | 7,95 | 8,65 | 8,90 | 7,90 | 8,30 | 7,25 | 8,60 | 8,60 |
Зачем проводить тест летних шин
Тесты летних шин проводятся для оценки их качества и производительности в различных условиях эксплуатации. Эти тесты проводятся производителями шин, независимыми организациями и автомобильными журналами.
Оценка качества летних шин проводится с учетом следующих параметров:
- Сцепление на сухом и мокром дорожном покрытии — это наиболее важный параметр, который влияет на управляемость и безопасность автомобиля на дороге.
- Устойчивость к аквапланированию — это способность шин сохранять сцепление с дорогой при проезде по мокрому покрытию.
- Комфорт и шумоизоляция — это параметры, которые влияют на уровень комфорта в салоне автомобиля.
- Износостойкость — это параметр, который показывает, насколько долго шины могут служить до необходимости замены.
- Проходимость на снегу и льду — это параметры, которые оцениваются при выборе шин для зимнего периода.
Результаты тестов летних шин помогают потребителям сделать правильный выбор при покупке новых шин. Они также помогают производителям шин улучшать качество своей продукции и создавать более совершенные модели шин, отвечающие потребностям потребителей и требованиям безопасности на дорогах.
Почему важно выбирать летнюю резину по итогам тестов летних шин
Выбор летней резины по результатам тестов летних шин важен для нескольких причин:
- Безопасность на дороге: летние шины играют важную роль в безопасности на дороге, поэтому важно выбирать шины, которые обеспечивают надежное сцепление с дорогой в любых условиях. Результаты тестов позволяют оценить качество и производительность различных моделей шин и выбрать наиболее безопасные.
- Экономия денег: правильный выбор летней резины может помочь сэкономить деньги. Хорошие шины, которые обеспечивают хорошую производительность, дольше прослужат и могут уменьшить расходы на замену шин.
- Комфорт и удобство: кроме безопасности, летние шины также влияют на комфорт и удобство вождения. Хорошие шины должны обеспечивать плавность движения, минимальный шум и максимальный комфорт для пассажиров.
- Защита окружающей среды: выбор летних шин также может повлиять на экологию. Хорошие шины должны обеспечивать меньший расход топлива и меньший уровень выбросов, что полезно для окружающей среды.
Таким образом, выбор летней резины по результатам тестов летних шин является важным для обеспечения безопасности, экономии денег и комфорта вождения, а также для защиты окружающей среды.
Тест зимних шин 2024 года на новый сезон
Узнать новый тест зимних шин 2024 года на новый зимний сезон можно узнать у нас на сайте! Самое время задуматься о смене летних шин на зимние. Мы собрали для вас выводы экспертов и результаты испытаний зимних шин за 2023 год!