Сколько времени занимает замена автомобильных шин?

Замена шин после зимнего сезона обязательна. Этот вид обслуживания включает в себя гораздо больше, чем просто снятие шины с обода . Современные шины оснащены рядом технологических решений, которые требуют знаний, соответствующего оборудования и времени. Рассказываем, как поменять шины и сколько времени это займет.

Сколько времени занимает замена автомобильных шин
Сколько времени занимает замена автомобильных шин

амена шин, несомненно, является важнейшим сервисным мероприятием. Это влияет на безопасность вождения. Владельцам автомобилей следует не забывать менять шины перед летним или зимним сезоном. Шиномонтаж также требует выбора правильной мастерской – такой, где замена шин будет производиться правильно и с использованием правильных инструментов. Сервисному центру также необходимо сделать ряд дополнительных действий, чтобы услуга выполнялась должным образом.

Как часто следует менять шины?

Многие водители задаются вопросом, как часто менять шины. Очевидная причина – сезонная замена шин из-за смены погодных условий с лета на зиму и наоборот. Устанавливать зимнюю резину стоит, когда температура начнет опускаться ниже 7 градусов по Цельсию. Однако лучше всего устанавливать летнюю резину после зимнего сезона, когда дневная температура все чаще будет превышать 7 градусов. Поэтому крайне важно соблюдать погодные условия.

Однако стоит задуматься о том, как заменить шину по причине ее износа. Положения ПДД допускают использование шин с минимальной толщиной протектора 1,6 мм. Однако приобретать новые шины стоит гораздо раньше, чтобы обеспечить адекватное сцепление с дорогой в любых дорожных условиях. Специалисты не рекомендуют ездить на шинах, толщина протектора которых менее 3 мм. 

Сколько времени занимает замена шин?

Многие водители, особенно осенью и весной, задаются вопросом, сколько времени занимает замена шин . Когда выпадает первый снег, в шиномонтажные мастерские особенно длинные очереди. Тогда водителям, к сожалению, приходится набраться терпения, поскольку записаться на определенное время зачастую невозможно. Чтобы избежать долгих ожиданий, стоит следить за прогнозами погоды и организовать замену до первого нападения зимы. Ознакомьтесь с другими факторами, влияющими на продолжительность замены шин:

  • Визит клиента в мастерскую должен быть запланирован на конкретное время. Благодаря этому, войдя в мастерскую, клиент может сразу же подъехать к рабочему месту.
  • При установке новых дисков или шин обслуживающий персонал должен проверить, совместимы ли они друг с другом и можно ли использовать их размеры в данной модели автомобиля. Просто загляните в программу мастерской и проверьте, какие размеры шин и дисков рекомендует производитель данного автомобиля (рекомендуемые и дополнительные). Стоит помнить, что абсолютно новые диски также требуют балансировки.
  • Сезонная замена шин начинается с проверки состояния шин и дисков, подлежащих монтажу. Вам необходимо проверить ряд параметров: в том числе глубину протектора, возможные повреждения и деформацию шин, а также не погнуты ли диски. Если таковые имеются, их выпрямляют с помощью специального приспособления.
  • Также стоит присмотреться к снимаемым покрышкам – любое повреждение или неправильный износ протектора будет свидетельствовать, например, о неправильно выставленной геометрии.
  • Использованные диски должны быть тщательно вымыты и очищены от коррозии.
  • Диски и борта шины необходимо смазать специальной смазкой.
  • В шины следует установить новые клапаны.
  • В случае с шинами Run Flat в мастерской должен быть адаптированный под них шиномонтажный станок (специальный диск, другая колодка, специальный прижимной ролик).
  • После монтажа шин все колеса балансируются.
  • Шины (стандартные сезонные и всесезонные) меняются в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля (в том числе и запасное колесо, если оно имеется в данном автомобиле). Вращение шин предназначено для обеспечения равномерного износа протектора. Исключением являются шины с асимметричным протектором. В их случае можно заменить только оси, без замены сторон.
  • Колесные болты сначала устанавливаются вручную, а затем затягиваются динамометрическим ключом в соответствии с моментом затяжки, указанным производителем автомобиля.
  • В автомобиле с системой TPMS (прямая) датчики программируются.
  • Если на автомобиле установлен новый комплект шин, водитель отправляется в мастерскую, которая устанавливает развал-схождение.

Замена шин в автомобиле – правила

Большинство водителей знают, как заменить автомобильное колесо, если оно застряло. Однако профессиональная замена шин – это нечто другое. Правила помогают обеспечить безопасное использование и исключить такие ошибки, как:

  • Несоблюдение очистки дисков от коррозии. Это является причиной последующих вибраций колеса, если коррозия расположена под бортом шины. Очистить от коррозии нужно такие места, как внутренний край, поверхность обода диска рядом с тормозным диском, посадочные места винтов и место контакта с бортом шины.
  • Перед установкой шины диски (стальные и алюминиевые) необходимо вымыть. В противном случае их невозможно будет правильно сбалансировать (песок и грязь тоже весят).
  • Установка кривых дисков без предварительной проверки, не погнуты ли они.

Диски без сертификатов и допусков в Польше – законно и проблематично?

Диски, доступные на польском рынке, в отличие от шин, не обязаны иметь сертификаты качества и допуски. В связи с этим многие из них не имеют никакой технической документации. Это означает, что покупатель может самостоятельно купить товар низкого качества и неизвестной долговечности или даже угрожающий безопасности вождения.

Замена шин с датчиками давления TPMS – проблемы

Датчики контроля давления в шинах TPMS также проблематичны. Замена шин в автомобиле с TPMS требует соответствующих знаний и осторожности. Также вам понадобится программатор, который позволит запрограммировать датчики после установки новых шин.

В данном случае TPMS означает непосредственную систему датчиков, где в каждом колесе имеется клапан с трансмиттером.

Геометрия подвески и замена шин – нужно ли их регулировать?

После каждой установки новых шин следует корректировать геометрию подвески. Это не всегда так, шиномонтажники об этом не информируют, потому что… сами не оказывают таких услуг. Между тем, необходимо отрегулировать сход-развал, чтобы продлить срок службы шин и снизить расход топлива.

Замена автомобильных покрышек – самые распространенные проблемы

Какие проблемы может вызвать неправильная замена шин? Принципы хорошей практики значительно снижают риск неприятных сюрпризов. К сожалению, даже опытные шиномонтажники иногда допускают ошибки, которые приводят к следующим ситуациям: 

  • заметные вибрации колес после замены шин – шины неправильно установлены на диске, не удалена ржавчина из-под борта или колесо не отбалансировано;
  • неправильная затяжка колеса – пневматическим ключом. Гайки крепления колеса к ступице следует затягивать динамометрическим ключом с соответствующим моментом затяжки. Водитель впоследствии может оказаться не в состоянии открутить болты, когда захочет сменить колесо;
  • не наносить смазку на борт шины или использовать неподходящую смазку;
  • неправильное хранение шин в мастерских, предоставляющих подобные услуги. Шины не могут иметь длительный контакт с землей, солнцем или влагой, что приводит к ускоренному повреждению резины. Их также нельзя хранить в горизонтальном положении, что приводит к деформации. Они не должны контактировать с химикатами или маслами;
  • установка двух новых шин на переднюю ось. Новые шины (независимо от того, передний или задний привод у автомобиля) всегда устанавливаются на заднюю ось, поскольку это влияет на поведение автомобиля на дороге;
  • неправильная установка направленных шин и шин с асимметричным протектором, с маркировкой Rotation с указанием направления вращения, а также Inside и Outside с указанием стороны установки.
  • сезонная замена шин Run Flat (усиленных, защищенных от проколов) с использованием типового оборудования для штатных шин. Для шин Run Flat необходимы специальные шиномонтажные станки. Аналогичная ситуация и с заменой низкопрофильных шин.
  • замена шин без замены клапанов. Их следует заменять один раз в год. Причина? Во время вождения они подвергаются высоким нагрузкам и изнашиваются;
  • замена зимней резины на летнюю без ротации. Изменение положения шин позволяет добиться оптимального износа протектора. Это особенно важно при обслуживании многосезонных шин ;
  • слишком много ремонтов одной шины. Ремонтов может быть максимум три. И это при условии, что проколы распределялись по шине относительно равномерно (каждый прокол происходил в отдельной части колеса, отмеченной углом в 120 градусов).
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Шины
Добавить комментарий