Проколол шину, что лучше –ремонт или замена?

Не каждый дефект шины означает, что ее необходимо заменить на новую. Покупка новой шины – это большие затраты, поэтому многие водители стремятся во что бы то ни стало отремонтировать ее. Существуют некоторые виды повреждений, которые лишают шину права на дальнейшее использование. Когда можно отремонтировать проколотую шину и в каких ситуациях ее необходимо утилизировать? Вы узнаете из статьи ниже!

Проколол шину, что лучше  –ремонт или замена
Проколол шину, что лучше –ремонт или замена

Повреждено или проколото колесо автомобиля – причины 

Современная автомобильная шина – это очень прочная конструкция, способная выдержать многое. Производители постоянно разрабатывают технологии, позволяющие снизить подверженность повреждениям от ударов или минимизировать потери воздуха в случае прокола. Однако, несмотря на это, проколы могут случиться с каждым. 

Повреждение шин происходит особенно зимой. Значительно худшее состояние асфальта, ямы, скрытые под слоем воды или грязи, скользкая поверхность, затрудняющая маневрирование, что может привести к наезду колеса на препятствие. 

Весной и летом основными причинами повреждения шин являются неосторожное вождение и лежащие на дороге посторонние предметы. Гвоздь, шуруп или мелкую деталь от другого автомобиля может быть трудно или даже невозможно заметить во время вождения , а пропустить более крупный предмет может быть гораздо опаснее, чем повредить шину, особенно ночью, когда такой маневр обычно должен быть очень внезапным.

Повреждение боковины – можно ли отремонтировать проколотую шину ?

Некоторые повреждения от прокола можно устранить. Другие настолько велики, что ремонтировать их не имеет смысла. Повреждение боковины чаще всего является результатом сильного удара колеса о кромку или многократного трения шины о бордюр. Это ослабляет структуру шины и со временем может привести к ее деформации. Затем на боковине покрышки появляются выпуклости и трещины. Они могут располагаться как внутри, так и снаружи. 

Боковую стенку также можно порезать или порвать, например, выступающим элементом конструкции или другим твердым и острым предметом. Последней группой повреждений боковины являются умышленные проколы и повреждения шин третьими лицами. 

  • Выпуклости на боковине

Появление выпуклости (пузыря) на боковине означает, что ремень шины был разрезан и его внутренняя структура повреждена. 

К сожалению, такая шина уже не пригодна для дальнейшего использования, хотя по-прежнему держит давление и, кажется, работает безупречно. Во-первых , его невозможно сбалансировать, он будет создавать очень большие вибрации, что приведет к повреждению подвески, рулевого управления, полуосей и кузова. Во-вторых, при более высоких нагрузках выпуклость может лопнуть и шина довольно быстро потеряет давление. 

Выпуклости часто возникают в результате чрезмерного использования шин; они довольно редки в легковых автомобилях и чаще встречаются в плохо обслуживаемых грузовиках и прицепах.

  • Порезы и трещины на боковой стенке

В результате «зажатия» шины между ободом и краем препятствия боковина также может быть порезана или треснута . Если порез неглубокий, обычно вам не потребуется сразу заменять шину Однако после сезона его стоит заменить.

Если порез окажется настолько глубоким, что из шины начнет выходить воздух, дальнейшее использование шины будет невозможно. Ремонт порезанной боковины – небезопасная практика. Центробежная сила быстро разорвет шину снова на том же месте. 

  • Потертости на боковине шины

Иногда на поверхности шины мы можем увидеть дефекты боковины, возникшие в результате трения о бордюры. Если они небольшие, то обычно не представляют угрозы для состояния шины. 

Однако сильно потертая шина может иметь ослабленную структуру, что может привести к вздутию. Ослабленная сторона также может быть разорвана центробежной силой. Истирание шин также может затруднить балансировку. 

На практике нужно быть очень неосторожным, чтобы повредить боковину шины, потерев ее.Такое случается, например, в городских автобусах, где начинающие водители часто трут покрышки на остановках, а вот в легковых автомобилях — редко. 

  • Выемка в боковой стене

Очень редко можно заметить вмятины на боковине покрышки. В отличие от выпуклостей, они не опасны. Это скорее «врожденная» особенность шины, чем дефект и не представляет угрозы для дальнейшей эксплуатации.

Поврежденная или проколотая шина на поверхности протектора

Самый распространенный тип повреждения – это повреждение на лицевой стороне протектора. Прокол автомобильной шины – безусловно, самая распространенная проблема, с которой водители обращаются в шиномонтажные мастерские. Помимо прокола инородным телом, повреждения часто возникают в результате неправильной эксплуатации или обслуживания автомобиля.

  • Точечные проколы

Прокол происходит, когда острый предмет проникает в переднюю часть шины. В результате в нем создается небольшая дырочка. Чаще всего его может отремонтировать шиномонтажник. По мнению специалистов, можно отремонтировать отверстия диаметром до 5 мм .

Исключением из этого правила являются шины с высокими скоростными показателями (свыше 240 км/ч). В этих случаях место наложения заплаты будет влиять на вибрацию, даже если ремонт прокола был выполнен профессионально. 

Под чрезмерной вибрацией подразумевается движение на реальной скорости выше 200 км/ч, что запрещено на большинстве дорог мира. Если вы не планируете ездить по участкам немецких автомагистралей без ограничения скорости (их сегодня очень мало), вам не придется беспокоиться о ремонте шин для быстрых автомобилей. 

  • Износ протектора

Надрезы на протекторе – это особый способ износа протектора. Он предполагает более быстрый износ деталей колодок с ведущей стороны. В результате зубчатости протектор шины, если смотреть в профиль, начинает напоминать зубья пилы. 

Зубцы могут возникать по краям протектора или в его центральной части. Это не процесс, который лишает шину возможности использовать ее, но значительно увеличивает создаваемый ею шум.

Прорезывание зубов чаще всего происходит в результате неправильно выставленной геометрии подвески в автомобиле. 

Зубчатый протектор можно придать шероховатость ( т.е. шлифовать шины с помощью специального станка) , но эта операция выполняется лишь немногими сервисами и связана с мельче протектора. Перестановка шин может уменьшить негативные последствия за счет выравнивания протектора. Однако самое главное – обеспечить правильную настройку подвески. 

  • Неравномерный износ протектора

Неравномерный износ протектора, как и зазубрины, чаще всего вызван неправильной геометрией подвески. Это также может быть результатом езды с неправильным давлением или погнутого обода. Значительные различия в глубине протектора в пределах одной шины дисквалифицируют ее от дальнейшего использования. Небольшие можно выровнять вращением шин.

Другие повреждения шин

Повреждения шин могут быть менее заметными и вызваны внутренними факторами, но они также могут предотвратить необходимость повторного ремонта шины. Если шиномонтажник замечает эти проблемы, он обычно обращает на них ваше внимание и рекомендует заменить шины.

  • Возрастные изменения в структуре материала шины

Резиновая смесь шины стареет относительно быстро. Предполагается, что максимальный срок службы шины составляет 10 лет со дня производства. Даже если по истечении этого времени у шины все еще остается глубокий протектор , ее длительное использование опасно. Резина девулканизируется, легко отделяется от каркаса и затвердевает, что существенно снижает адгезию. 

Возрастные изменения шины обычно проявляются в виде микротрещин на ее боковине или лбу. Дата производства шины обозначается четырьмя цифрами в конце номера DOT. Первые два означают неделю, на которой была изготовлена ​​шина, остальные указывают год, например 2119 означает, что шина была изготовлена ​​на 21-й неделе 2019 года. 

  • Шину невозможно отбалансировать

Шину, которую невозможно отбалансировать, также следует считать поврежденной и ее следует заменить. Даже если шина не имеет видимых повреждений, ее конструкция почти наверняка серьезно повреждена.

Чаще всего это результат механического повреждения. В случае новой шины это указывает на производственный дефект и является основанием для рекламации.

Как отремонтировать проколотую автомобильную шину?

Во времена, когда внутри шины была камера, ее ремонт был самым важным делом. Дыры в шинах были гораздо менее важны. Опытный водитель смог самостоятельно отремонтировать камеру, используя простые инструменты и специальные заплатки. Автомобильные шины уже несколько десятилетий являются почти исключительно бескамерными, их ремонт гораздо сложнее и выполняется только шиномонтажниками. 

  • Закрепление отверстия

Если дыра в шине образовалась из-за того, что в нее воткнули прямой острый предмет под прямым углом к ​​передней части шины, ее можно отремонтировать, используя метод быстрой фиксации. 

В этом методе проколотую шину ремонтируют с помощью резинового штифта. Вулканизатор аккуратно рассверливает дефект и вставляет на его место штифт, который расширяется внутрь, не позволяя воздуху выходить наружу. Иногда для фиксации штифта также используют клей. 

Этот метод имеет весьма существенные ограничения, лучше всего он работает при движении с умеренной скоростью, ниже 100 км/ч, поэтому чаще применяется в грузовых автомобилях, сельскохозяйственных машинах и маломощных автомобилях. 

  • Ремонт прокола автомобильной шины – химическая вулканизация (холодная)

Точечные проколы размером до 5 мм можно отремонтировать практически в любой шиномонтажной мастерской. В таких случаях чаще всего применяют химическую вулканизацию. 

Отверстие в шине заполняется специализированным препаратом, который вступает в реакцию с составом шины и вызывает его точечное плавление , затем, по мере испарения, отверстие закрывается. В препарате также содержатся растворенные полимеры, которые дополнительно заполняют полость. 

Таким способом шины ремонтируют в небольших мастерских. Этот метод быстрый и эффективный, но обычно через некоторое время шина начинает терять воздух в одном и том же месте. Проколотую шину , отремонтированную методом химической вулканизации, обычно можно использовать в течение следующих нескольких месяцев.

  • Горячая вулканизация

Горячая вулканизация – самый современный метод ремонта. Выполняется довольно редко, поскольку требует наличия обширной техники и опытных сотрудников. 

Ремонт данным способом предполагает замену дефекта соответствующим образом подобранной резиновой смесью и совмещение ее с исходным материалом шины. Правильно проведенная горячая вулканизация позволяет эффективно устранить повреждения также на боковой части шины или более крупные дефекты. Это трудоемко и достаточно дорого, поэтому рекомендуется делать это только в том случае, если повреждена почти новая шина или когда данный тип шин трудно достать (например, шины для ретро-автомобилей необычных размеров). 

Можно ли ездить на спущенном колесе ?

Прокол автомобильной шины может случиться с каждым водителем. Сможете ли вы продолжать движение в такой ситуации, зависит от нескольких факторов. 

Самое главное – пропускает ли шина воздух. Может случиться так, что вы заметите, что в шине застрял гвоздь, шуруп или винт, но видимой потери давления не будет. Автомобиль стоит ровно, шина жесткая, измерение давления показывает нормальные значения. В такой ситуации потребуется ремонт шин, но если вам еще предстоит проехать несколько десятков километров, вы сможете осторожно доехать до места назначения. Если пункт назначения находится далеко и вы не можете добраться домой, найдите ближайшую шиномонтажную мастерскую, поезжайте туда и сразу отремонтируйте шину.

Если из спущенной шины теряет воздух, ездить на ней не следует. Исключением являются шины Run Flat, т. е. шины, конструкция которых позволяет ездить без давления в шине. Этот тип шин имеет очень жесткие боковины, специальное резиновое кольцо внутри или чувствительный к давлению мусс, который расширяется при выходе воздуха. 

Помните, что на шинах Run Flat можно ездить только на ограниченное расстояние и с определенной максимальной скоростью. Обычно они позволяют проехать несколько десятков километров со скоростью 60-80 км/ч (зависит от конструкции шин). Благодаря этому вы сможете добраться до ближайшего съезда с шоссе или шиномонтажной мастерской. 

Спустило колесо − мы советует

Не рекомендуется ремонтировать шины с повышенным скоростным режимом (свыше 240 км/ч), но на практике такие шины редко используются для езды на таких высоких скоростях, и в то же время этот тип шин дорог, поэтому их можно подлежит ремонту, но стоит помнить о процессе и ездить немного медленнее, даже там, где разрешена скорость свыше 200 км/ч.

Шины в основном выводятся из эксплуатации при повреждении боковины. Некоторые из них можно отремонтировать методом горячей вулканизации, но в случае с более дешевыми шинами этот процесс будет невыгоден.

Ремонт шин возможен в большинстве случаев повреждения шин. Серьезные порезы боковой стенки или разрушение ее внутренней структуры случаются редко. Небольшие повреждения (проколы) на поверхности шины можно устранить методом холодной вулканизации. Это рекомендуется не только в целях экономии, но и ради экологии – отремонтированная шина не становится отходами. 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Шины
Добавить комментарий