Как работает датчик давления в шинах и как его заменить?

По статистике организации ADAC, примерно 40 процентов водители каждый день путешествуют на автомобиле с неподходящим давлением в шинах. Недокаченные колеса не только генерируют потери, возникающие в результате перерасхода топлива, компонентов подвески и самих шин, но и приводят к неадекватному, а иногда даже непредсказуемому поведению автомобиля на дороге. Чтобы улучшить такое положение вещей и облегчить жизнь водителям, последние модели автомобилей оснащаются датчиками давления в шинах. Проверяем, как работают данные виды датчиков и как их заменить в автомобиле.

Как работает датчик давления в шинах и как его заменить?
Как работает датчик давления в шинах и как его заменить?

Что такое датчик давления TPMS?

В 2014 году датчики давления в шинах TPMS стали обязательным оборудованием для автомобилей, продаваемых в Евросоюзе. Сегодня это стандартная комплектация каждого вновь выпускаемого автомобиля. Аббревиатура TPMS является аббревиатурой английской фразы: Tire Pressure Monitoring System. Это система, позволяющая постоянно контролировать уровень давления в автомобильных шинах и одновременно на основе проведенных анализов оценивать безопасность вождения, эффективность расхода топлива и текущее состояние шин.

Помните, что неправильное давление в шинах подразумевает как слишком высокое, так и слишком низкое давление. В первом случае возникнет общее ощущение дискомфорта от вождения, возникнет впечатление жесткости и недостаточного поглощения неровностей дороги. В свою очередь, во втором случае значительно увеличится расход топлива, будет быстрее изнашиваться шина (систематическое истирание верхнего слоя протектора), а в крайних случаях шина может даже соскользнуть с обода.

Как работает датчик давления в шинах?

Система TPMS предупреждает водителя о любых отклонениях или существенных различиях в уровне давления в шинах. Эта система работает в двух основных вариантах: пассивном (косвенном) и активном (прямом).

Пассивная система

Пассивная система работает на базе типичных дисков без датчиков давления. Информация анализируется не напрямую, а в основном с учетом данных, передаваемых датчиками ABS/ESP. Измерение осуществляется, например, оптическим измерением скорости конкретного колеса (чем ниже давление в шине, тем меньше ее диаметр, а чем меньше диаметр, тем больше оборотов необходимо сделать колесу для поддержания заданной скорости). скорость, чем у других). Несмотря на это, технология, используемая в пассивных системах, обеспечивает достаточно точные измерения, позволяя обнаружить любые отклонения и отклонения от нормы (например, относительно окружности шины или скорости вращения), а также выявить любые возникающие дефекты автомобильных шин. Однако пассивная система не лишена недостатков. Наиболее важными из них являются:

  • более низкая точность измерения по сравнению с прямой системой
  • возможные задержки в передаче информации
  • нарушение передачи информации, например, из-за плохих погодных условий (низкая температура, осадки и т. д.)

Активная система

Активная система TPMS — это более совершенная технология, основанная на прямом контакте между датчиком давления воздуха и контроллером. Датчики давления расположены в каждом колесе, рядом с вентилем шины или на ободе. По радио датчики передают данные контроллеру автомобиля, который сообщает водителю о любых нарушениях в работе шин автомобиля. В случае активной системы TPMS мы имеем дело с точными измерениями в реальном времени, а не с расчетными данными.

Однако помните, что активная система TPMS стоит дорого, что отражается на конечной цене автомобиля и возможных высоких затратах на ремонт. Также нужно учитывать удельный срок службы датчиков заводской установки, который составляет примерно 5-6 лет.

Как заменить колеса с датчиком давления воздуха

Замена шин с датчиками давления по сути ничем не отличается от замены колес без датчиков. Однако это требует большего внимания со стороны специалиста по техническому обслуживанию или шиномонтажу. Основной угрозой при такой операции является риск повреждения самого датчика, что повлечет за собой дополнительные затраты.

Сам процесс замены колеса обычный. Сначала необходимо поднять автомобиль, снять колесо, заменить шину и поставить колесо обратно на ось. Ключевой момент всего процесса – снятие покрышек с дисков. В этот момент возникает наибольший риск повреждения датчика.

Замена шин с датчиками давления обычно обходится примерно на 60-70% дороже, чем традиционные шины. Стоит помнить, что при замене шин, оставляя диски включенными, необходимо выполнить сброс датчика давления в шинах. Однако в случае замены всего колеса с датчиком давления необходимо повторно ввести идентификационные номера датчиков.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Шины
Добавить комментарий