Зимние шины летом – почему они так быстро изнашиваются?

Зимние шины созданы для обеспечения максимально возможного уровня безопасности в те месяцы, когда среднесуточная температура ниже 7 градусов Цельсия. Эти типы шин не подходят для эксплуатации поздней весной и летом. Чем отличаются зимние и летние шины? Почему ездить на зимней резине летом, в теплое время года, вообще не имеет смысла? Вы узнаете больше, прочитав эту статью.

Зимние шины летом – почему они так быстро изнашиваются
Зимние шины летом – почему они так быстро изнашиваются

Зимние шины – ожидания водителей и дизайнеров

Основные задачи, стоящие перед современными шинами, чрезвычайно широки. Иногда разные требования практически исключают друг друга или их одновременное выполнение весьма затруднительно. Наиболее важными среди них являются:

  • обеспечение наилучшего сцепления с любой поверхностью (асфальт, гравий, песок), даже на мокрой поверхности;
  • обеспечение устойчивости и управляемости автомобиля в пределах диапазона скоростей и нагрузок, предусмотренных для данного типа шин;
  • соответствующая передача движущей силы от двигателя к колесам , а также максимально короткий тормозной путь;
  • долговечность шин ;
  • низкий уровень выбросов пыли и вредных веществ при износе шин;
  • тихая работа шин при движении на повышенных скоростях;
  • низкое сопротивление качению , что приводит к снижению расхода топлива.

Зимняя и летняя резина – в чем различия?

Зимним и летним шинам приходится преодолевать множество сложных условий. В летний сезон (с весны до начала осени) они должны обеспечивать сцепление с покрытиями в широком диапазоне температур, ведь нагретый асфальт может достигать 50 градусов С, а после осадков поверхность остывает до менее 10 градусов. C. В то же время это период, когда среднее количество осадков является самым высоким, поэтому летняя шина должна хорошо справляться с водой.

Зимой и осенью шина должна обеспечивать сцепление с поверхностями, которые могут быть покрыты снегом или слякотью. Он также должен лучше управляться на льду, но помните, что никакие шины не обеспечивают хорошего сцепления на обледенелой дороге, единственным исключением являются шипованные шины, которые запрещены в Польше. 

Внутреннее устройство летних и зимних шин схоже. Они отличаются жесткостью боковин покрышек и возможным усилением. Основные различия заключаются в следующем:

  • состав резиновой смеси каркаса шин,
  • протектор шины.

Шины изготавливаются из натурального и синтетического каучука с такими добавками, как масла, сажа, кремнезем, вещества, способствующие образованию резины, антивозрастные присадки и многие другие. Свойства смеси формируются пропорциями различных видов каучуков и присадок. 

В составе зимних шин преобладает натуральный каучук (в отличие от летних, которые содержат больше синтетического каучука). Этот материал мягче синтетического каучука, его свойства существенно изменяются при повышении температуры, но он менее чувствителен к затвердеванию под действием мороза. Благодаря этому шина правильно ведет себя зимой , обеспечивая адекватное сцепление с дорогой, управляемость, передачу крутящего момента и сокращая тормозной путь. Смесь, из которой изготавливают летние шины, значительно затвердевает при температуре ниже 7 градусов Цельсия.

Рисунок протектора существенно различается на летних и зимних шинах. Зимняя шина имеет другое расположение грунтозацепов (проушин), чем летняя. Кроме того, блоки на нем сильно пересечены ламелями – миниатюрными прорезями, обеспечивающими сцепление с неуплотненным снегом. В летней шине блоки обычно большие и гладкие , например закругленные. Зимой они могут иметь острые формы.

Зимняя шина также имеет глубокие продольные и поперечные каналы. Они предназначены для удаления воды, снега и слякоти из-под колес. Кроме того, они предотвращают налипание снега на шину при движении автомобиля по заснеженной дороге.

Летние шины имеют каналы гораздо меньшей глубины , так как их функция заключается лишь в отводе воды. 

Всесезонные шины, которые у некоторых водителей заменяют летом зимние шины, до недавнего времени были не очень распространенным выбором, их летние свойства оставляли желать лучшего, но современные резиновые смеси и все более совершенный дизайн протектора в сочетании с все более теплым климатом , это означает, что многосезонные шины на практике работают все лучше и лучше.

Различия между летними и зимними шинами значительны, поэтому каждая из них работает исправно только в определенных условиях.

Зимняя резина летом – почему не стоит использовать такое решение? 

Состав смеси, используемой для производства зимних шин, делает их гибкими. Эта комбинация хорошо работает при движении по холодной, твердой, мерзлой земле. Если температура поверхности увеличивается, смесь значительно размягчается. 

Слишком мягкий протектор приводит к тому, что шина быстрее теряет сцепление с дорогой при ускорении, торможении и резких маневрах, в том числе при прохождении поворотов. Следствием этого является более длинный тормозной путь, что, конечно же, приводит к ряду угроз, таких как возможность столкновения или наезда на пешехода.

Не менее опасна потеря контроля над рулевым управлением при резких маневрах или поворотах. Его метко называют « феноменом плавания» (автомобиль ведет себя неустойчиво, как будто движется по скользкой поверхности).

Езда на зимней резине летом – какие последствия?
Мягкий каркас шины легче истирается, а значит, быстрее изнашивается. Протектор зимней шины при высоких температурах практически сразу разрушается, куски резины вырываются из блоков не только из-за чрезмерного размягчения, но и из-за их формы. Зимние шины должны сильнее «вгрызаться» в мягкие поверхности, например, покрытые снегом.Когда сконструированный таким образом мягкий протектор сталкивается с асфальтом , силы, действующие на поворотные кулаки шин, настолько велики, что они рвутся.

Шина плохо ведет себя при езде под дождем летом. Неправильная эксплуатация шин из-за неправильных характеристик смеси приводит к неправильному расположению ламелей шины. Вода сливается неэффективно, что увеличивает риск аквапланирования .

Зимние шины также создают больший внешний шум и сопротивление качению. Все эти проблемы не только приводят к быстрому разрушению шин, но и вызывают значительно большее загрязнение окружающей среды: частицы резины превращаются в пыль, создавая смог и вызывая рак, а шум увеличивает акустическое загрязнение.

Летние зимние шины опасны , неудобны, а при использовании летом комплект новых шин может быть полностью разрушен. Езда на зимних шинах летом приводит к критическому износу в течение 2-3 месяцев.

Всесезонные шины – хорошая альтернатива?


Езда летом на зимней резине – вариант, который выбирают немногие водители. Обычно это является результатом их финансовых проблем. Новый комплект шин – это большие расходы, а для некоторых даже слишком высокие. Замена шин также является хлопотной задачей, в то время как большинство владельцев меняют шины, очереди в шиномонтажные мастерские очень длинные. В обоих случаях решением могут стать всесезонные шины. О них существует множество мифов, которые были созданы давным-давно и сегодня уже не имеют под собой никакой основы в реальности.

Старые поколения всесезонных шин представляли собой модифицированные зимние шины. Из-за этого летом они работали хуже, хотя обеспечивали параметры, позволяющие безопасно и спокойно ездить. В современных всесезонных шинах используются современные материалы, которые характеризуются высокой стабильностью свойств при различных температурах. Протектор таких шин плохо приспособлен к езде по мягкому снегу или грязи, но в случае езды по городу или междугородних трассах такие условия возникают очень редко. Тем более что из-за изменения климата дней с интенсивным снегопадом становится все меньше. Чаще всего даже зимой автомобили ездят по мокрым дорогам, независимо от того, идет ли вода от дождя или снег, растаявший под воздействием дорожной соли.

Всесезонные шины старшего поколения из — за состава компаунда, а точнее его «зимней» части из натурального каучука, изнашивались быстрее, чем сезонные шины . Современные всесезонные шины тоже требуют замены несколько раньше, чем сезонные комплекты, но только потому, что они используются круглый год, а не около полугода, как в случае с летними и зимними комплектами . Даже в предыдущих поколениях использовать всесезонные шины было безопаснее, чем ездить летом на зимних шинах.

В современных условиях всесезонные шины являются разумным решением для людей, которые в основном ездят по предварительно очищенным от снега дорогам и не покидают дорог с твердым покрытием. Несмотря на то, что они изнашиваются быстрее, стоимость одного комплекта вместо двух означает, что вы сэкономите деньги в долгосрочной перспективе. Меньшее количество комплектов шин также означает меньшее воздействие на окружающую среду после их использования.

Зимняя резина летом – итог

Зимние шины нельзя использовать в летнем сезоне , это опасно и вызывает ускоренный износ шин , что приведет к ненужным затратам и приведет к большей нагрузке на окружающую среду. Это невыгодно, неразумно и запрещено законом. Во время дорожной проверки полицейский может конфисковать свидетельство о регистрации вашего автомобиля на неправильные шины. 

Лучшее решение – использовать два комплекта сезонных шин – летнюю и зимнюю. Их следует подбирать в зависимости от класса автомобиля и типа использования. Для городского автомобиля можно выбрать шины эконом-класса. Следует обратить внимание на грузоподъемность шины, индекс скорости и маркировку на этикетках, которая говорит о топливной экономичности, сцеплении с мокрой дорогой, классе шума и дополнительных характеристиках шины. Если вы ездите в городе или по дорогам, где обычно нет снега и слякоти, стоит купить комплект всесезонных (всесезонных) шин. Это хорошая альтернатива.

В конце осени, когда среднесуточная температура начинает падать, стоит посетить шиномонтажную мастерскую и установить на свой автомобиль зимнюю резину. В случае с всесезонными шинами стоит проверить правильную балансировку колес. Не забывайте менять места крепления колес (в том числе и запасного, если оно есть), что влияет на равномерный износ протектора.

А когда температура снова начнет превышать 7 градусов по Цельсию и вернется прекрасная весна, зимние шины должны вернуться в свои чехлы или стойки. В сегодняшнем климате может быть трудно понять, когда следует менять шины. Можно с уверенностью предположить, что зимние шины следует использовать с октября по март, а летние – с апреля по сентябрь. Эти периоды могут быть изменены в зависимости от погоды в данном году.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Шины
Добавить комментарий