Датчики давления в шинах TPMS – как работают

Задумывались ли вы, что такое датчики давления в шинах TPMS? Узнайте прямо сейчас, как работает система прямого контроля давления в шинах, и узнайте о наиболее частых поломках.

Датчики давления в шинах TPMS
Датчики давления в шинах TPMS

Датчики давления в шинах, с 2014 года они есть на всех новых автомобилях, продаваемых в России. Однако многие люди до сих пор не знают, как они работают и какое влияние оказывают на использование автомобиля.

Внедрение датчиков давления в шинах в качестве обязательного элемента оборудования в Евросоюзе вызвало немало споров. Изначально это были относительно дорогие и хрупкие элементы, которые значительно увеличивали, например, сезонную стоимость замены шин и часто сигнализировали о неверных показаниях. Сегодня стоимость этого решения значительно снизилась, но датчики давления в шинах по-прежнему требуют внимания и даже периодической замены.

Система контроля давления в шинах TPMS – типы

TPMS — это аббревиатура первых букв слова «система контроля давления в шинах», т.е. система, контролирующая давление в шинах. Поэтому термины «датчики давления» и «датчики TPMS» часто используются как взаимозаменяемые. Независимо от того, какой термин мы используем, эти датчики доступны в двух типах — непрямой TPMS и прямой.

Как работает непрямая система TPMS?

Косвенная система, также называемая пассивной, проста и практически безотказна. Каков принцип работы датчиков давления в шинах и всей системы? Он предполагает анализ сигналов датчиков ABS , измеряющих скорость вращения каждого колеса. Предполагается, что колеса на каждой оси на прямой дороге вращаются с одинаковой скоростью, но если в одной шине меньше воздуха, измерение покажет, что радиус ее качения будет меньше и колесо должно будет вращаться быстрее. Обнаружение разницы и, следовательно, низкого давления в шинах приведет к отображению сообщения на приборной панели.

Преимуществом данного решения является упомянутая выше простота и безотказность работы. Никаких датчиков в диск устанавливать не нужно, после замены шин достаточно короткой калибровки системы и автомобиль готов к поездке. Недостаток – меньшая чувствительность системы и отсутствие информации о том, на каком колесе возникла проблема. Данная версия системы не предоставляет подробную информацию об уровне давления в каждой шине.

Как работает система прямого контроля давления в шинах?

Эта версия, также называемая активной, требует использования датчика TPMS на каждом ободе. Такой датчик давления TPMS обычно комбинируется с так называемым клапан, т.е. клапан, через который накачивается шина. Датчик измеряет фактическое давление в шинах и отправляет эту информацию по радио на бортовой компьютер автомобиля . Использование данного решения позволяет осуществлять точный и бесперебойный контроль давления в каждой шине – данные можно просмотреть в меню бортового компьютера. Когда один из датчиков фиксирует падение давления, система немедленно сообщает об этом водителю.

Эта точность и возможность указать конкретное колесо — два основных преимущества этого решения. К сожалению, есть и минусы – во-первых, периодическая замена шин с датчиками давления требует от шиномонтажника большего внимания и осторожности, чтобы не повредить датчик, прикрепленный к ободу. Кроме того, при каждой замене шин с дисками, оснащенными датчиками, передающими информацию о потере давления, требуется их калибровка. Если этого не сделать, работа TPMS будет нарушена и будет неточной. Такую калибровку следует выполнить для каждого колеса. Это необходимо, даже если вы не перечислите их все.

В случае повреждения  датчик TMPS необходимо заменить , а стоимость одного датчика давления в шинах, в зависимости от модели, может составлять от 500 до 4500 рублей. Поэтому, выбирая шиномонтажную мастерскую, важно проверить, смогут ли сотрудники правильно выполнить эту услугу. 

Также следует помнить, что установленные в датчиках батарейки имеют ограниченный срок службы. Обычно мы говорим о 5 годах, но бывает, что, например, низкие температуры сокращают срок службы батареи и датчик придется заменять раньше.

Датчики давления в шинах – самые распространенные неисправности, о которых должен знать каждый водитель

В случае пассивной системы риск повреждения датчика давления в шинах очень мал . Проблема с системой TPMS возникает при выходе из строя датчика ABS. Однако в случае с активными системами наиболее распространенными неисправностями являются упомянутый разряд аккумулятора или физическое повреждение всего датчика в случае замены шин или какого-либо случайного события на дороге, например неудачного попадания в яму на дороге. или бордюр. Несмотря на упомянутые недостатки системы датчиков давления в шинах , ее значение невозможно переоценить. Обычно мы забываем регулярно измерять давление в шинах, а езда со слишком низким давлением в шинах отрицательно влияет на расход топлива и способствует более быстрому износу шин. Более низкое давление в шинах также существенно влияет на безопасность. Гораздо легче буксовать при движении на недокачанных шинах, которые не гарантируют оптимального сцепления. Именно поэтому стоит позаботиться о датчиках при замене шин. 

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Шины
Добавить комментарий