Здоровые шины – основа безопасного вождения. На автомобиле должны быть правильно подобраны шины с высоким протектором. Но это еще не все. Шины должны быть установлены правильно и в соответствии с правилами. Даже шиномонтажник может допустить ошибку. На что следует обратить внимание при смене или установке новых шин в сезоне? Что забывают шиномонтажники?
Замена шин в шиномонтажных мастерских у большинства водителей ассоциируется с сезонной заменой, с зимней резины на летнюю и наоборот. Но стоит чаще посещать шиномонтажную мастерскую. И не только тогда, когда у нас прокол или мы купили две-четыре новые шины. Также в течение года балансируйте шины и меняйте их в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Большинство водителей меняют шины сезонно. Это несколько миллионов клиентов по всей Польше. Поэтому неудивительно, что в «горячие» периоды сезонных замен резко увеличивается количество временных шиномонтажных мастерских. В их случае ошибки встречаются чаще всего. И обслуживание, которое не всегда выполняется с использованием подходящих инструментов.
- Как ухаживать за шинами легкового автомобиля? Что нам нужно помнить?
- Балансировка колес
- Новые клапаны
- Замена колес – в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
- Шины на какой оси лучше?
- Настройка геометрии подвески после установки нового комплекта шин или двух новых шин
- Шины невозможно отремонтировать навсегда
- Выпрямление дисков также важно.
- Вулканизатор должен обращать внимание на возраст шины.
- Шиномонтажник должен предостеречь водителя от покупки бывших в употреблении шин.
Как ухаживать за шинами легкового автомобиля? Что нам нужно помнить?
Давайте рассмотрим самые важные вопросы, о которых должен помнить каждый шиномонтажник. Если он не помнит, водитель должен напомнить ему об этом.
Балансировка колес
Балансировка колес – это мероприятие, которое необходимо выполнять после каждого ремонта колес, перед установкой нового комплекта шин, перед установкой сезонной резины или перед установкой нового комплекта дисков. Водителям, использующим многосезонные (всесезонные) шины, также следует не забывать балансировать колеса.
Почему колеса необходимо время от времени балансировать? Потому что достаточно, чтобы автомобиль врезался в большую яму, и груз, прикрепленный к стальному ободу или приклеенный к алюминиевому ободу, может оторваться.
И почему их нужно балансировать, когда они новые? Ответ прост – потому что они несовершенны. И диски, и резина. Это касается даже самых дорогих шин премиум-класса.
Балансировка колес производится на роторном балансировочном станке. Прибор измеряет размер так называемого дисбаланса, определяет общий вес балансировочных грузов, а также место их крепления на ободе. Что такое дисбаланс? Это неравномерное распределение веса обода и шины вокруг оси вращения.
Перед балансировкой стальной или алюминиевый обод следует тщательно очистить и промыть. Также из него нужно снять старые грузики. После установки колеса (обода с шиной) в балансировочный станок механику необходимо ввести технические параметры колеса. К ним относятся диаметр и ширина обода. Новейшие приборы могут самостоятельно производить соответствующие измерения. После завершения измерения механик устанавливает на обод в определенных местах грузы заданного веса.
Балансировка недорогая — около 10 злотых за колесо. В большинстве мастерских (к счастью!) балансировка включена в стоимость услуги, например, замена колеса, и является обязательной. Но есть мастерские, где об этом забывают…
Что произойдет, если колесо выйдет из равновесия? Кузов автомобиля во время движения трясется, как и руль. Также наблюдается неправильный износ протектора колеса. Колеса могут издавать специфический шум. Несбалансированные колеса приводят к ускоренному износу ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и амортизаторов.
Кроме того, из-за разбалансировки колес автомобиль не может двигаться должным образом, а тормозной путь увеличивается из-за ухудшения сцепления с дорожным покрытием.
Новые клапаны
Автомобильный клапан – это компонент шины, который позволяет ее накачивать, а также поддерживает в ней давление. Клапаны (их внешняя часть) заделаны в резину шины. И эта резина подвергается воздействию различных факторов во время езды. Они заставляют его нагреваться во время движения, значительно остывать и затвердевать зимой. Кроме того, при движении, торможении и ускорении резина шины временно деформируется, что также влияет на работу клапана. И это тоже наносит ему вред.
Что будет, если разобраться с поврежденным клапаном? Воздух будет выходить из шины. Иногда медленнее, иногда довольно быстро. Все будет зависеть от размера ущерба.
Сколько стоит новый клапан? Около 5 злотых за штуку. Заменять клапана стоит во время сезонной замены шин. Владельцам многосезонных (всесезонных) шин следует заменять вентили один раз в год при проверке правильности балансировки колес.
И снова стоит похвалить те мастерские, где замена клапанов входит в стоимость всего обслуживания и всегда проводится при сезонной замене шин.
Замена колес – в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Эту деятельность часто называют ротацией. Цель вращения – обеспечить равномерный износ протектора на всех колесах.
Пример? Автомобили, в которых до сих пор используются запасные колеса. Неиспользованное запасное колесо будет иметь протектор 8 мм, тогда как остальные четыре используемых колеса будут иметь гораздо меньший протектор.
Вращение колес также предотвращает прорезывание зубов.
Перестановку шин следует производить во время сезонной замены шин, например, каждые 8000. км пробега. В автомобилях с всесезонной резиной – один раз в год при проверке баланса.
На что следует обратить внимание при замене шин?
Во-первых, следуйте рекомендациям производителя автомобиля относительно правильной ротации шин. Схема должна быть включена в руководство по эксплуатации автомобиля. Производитель автомобиля может рекомендовать вращать шины по схеме Х или в модифицированном варианте по схеме.
Во-вторых, какие шины у машины. Если на автомобиле установлены шины с направленным или асимметричным протектором (со сторонами крепления шин с маркировкой ВНЕШНЯЯ и ВНУТРИ), способ вращения меняется. Колеса можно поворачивать только спереди назад и наоборот, без возможности смены стороны автомобиля.
Поэтому лучше всего доверить это специалистам.
Колеса ведомых мостов изнашиваются быстрее, чем колеса неведомых. Поэтому стоит поменять их местами, поскольку через некоторое время различия могут стать очень заметными. Кроме того, такая разница в высоте протектора шин на разных осях также снизит безопасность движения.
Шины на какой оси лучше?
Водитель не всегда может позволить себе комплект из четырех новых шин. Иногда только на двоих. В такой ситуации, независимо от того, передний или задний привод у автомобиля, на заднюю ось устанавливаются новые шины. Очень распространенная ошибка – установка новых шин на ведущую ось. Так что на практике – чаще всего вперед.
Почему на задней оси всегда устанавливаются две новые шины? Потому что они позволяют автомобилю сохранять правильную траекторию движения, что особенно важно в случае риска заноса.
Однако необходимо помнить, что различия между шинами не должны быть слишком большими. Если протектор передних шин сильно изношен, возрастает риск недостаточной поворачиваемости (на практике передняя часть автомобиля не вписывается в изгиб поворота).
Исключением являются автомобили с полным приводом, особенно постоянным (постоянным). В этом случае стоит следить за равномерным износом протектора шин, а при необходимости следует заменить все четыре шины. Это связано с тем, что при наличии разницы в высоте протектора на обеих осях автомобиля колеса будут иметь несколько разную скорость вращения. Это выльется в ускоренный износ дорогостоящих узлов трансмиссии – коробки передач и межосевого сцепления.
Настройка геометрии подвески после установки нового комплекта шин или двух новых шин
Это очень важно, поскольку оказывает огромное влияние на долговечность шин. Автомобили с плохо отрегулированной геометрией утомляют во время движения, поскольку их тянет в сторону и водителю приходится постоянно корректировать траекторию движения. Кроме того, у них наблюдается ускоренный и неравномерный износ протектора, так называемый обрезка. В результате новые шины могут быть необратимо повреждены в течение нескольких месяцев.
Как регулируется геометрия и сколько это стоит? В популярных автомобилях с простой подвеской (стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади) вся регулировка геометрии заключается в соответствующей (но очень точной) регулировке гаек, расположенных на рулевых тягах, в соответствии с данными производителя автомобиля. .
В автомобилях с задней торсионной балкой, например японских, геометрия и развал-схождение сзади не регулируются. Задняя подвеска регулируется сама. Стоимость настройки геометрии в таком автомобиле примерно 50-100 злотых.
В автомобиле, имеющем сложную многорычажную подвеску, выставить геометрию дороже и сложнее. Например, переднее колесо управляется тремя поперечными рычагами, а заднее — четырьмя. В таком случае настройка геометрии может стоить до 150 злотых.
Однако стоит помнить, что хорошие новые шины могут стоить 200-400 злотых каждая. В интересах водителя, чтобы они служили как можно дольше.
Шины невозможно отремонтировать навсегда
Прокол может случиться с любым водителем. И чаще всего, когда меньше всего этого ожидаешь. Все, что вам нужно, это кусок стекла, гвоздь, шуруп или проволока.
Ремонт такого небольшого прокола в шиномонтажной мастерской занимает до 30 минут. Но нужно помнить очень важную вещь – шины не подлежат ремонту навсегда. Шину легкового автомобиля можно ремонтировать максимум три раза. После четвертого прокола покрышку следует выбросить. Так говорят эксперты.
Мы можем отремонтировать шину трижды, если каждое повреждение расположено на большом расстоянии от предыдущего. Если следующее повреждение очень близко к предыдущему, шину следует заменить на новую. На практике – две шины на одну ось.
Выпрямление дисков также важно.
Ободья прогибаются во время использования. Они могут быть повреждены в результате наезда водителя на бордюр, выбоины или движения с очень низким давлением. Деформированный обод может дополнительно повредить компоненты тормозной системы. Поэтому шиномонтажник должен проверять состояние дисков перед установкой (например, при сезонной замене шин) и при необходимости корректировать их форму, например удалять вмятины с помощью так называемой выпрямители. Операция заключается в поиске и разметке искривленного места, его нагреве и выпрямлении с помощью гидропривода, входящего в состав рихтовочной машины.
Вулканизатор должен обращать внимание на возраст шины.
Резина имеет ограниченный срок службы. Поэтому на колеса нельзя устанавливать шины, которым более 10 лет с даты производства. По истечении этого времени шина уже не гарантирует должный уровень безопасности. Он может сработать во время вождения.
Возраст шины написан на ее боковине в виде четырехзначного кода. Вулканизатор без проблем найдет и прочитает его.
Шиномонтажник должен предостеречь водителя от покупки бывших в употреблении шин.
Часто водители, особенно старых автомобилей, покупают шины на свалке. В таких местах покрышка в сборе с ободом стоит 50 злотых. Водитель покупает его, прикручивает себе на замену проколотой шины и… едет. Использовать старые, изношенные шины или целые колеса после разборки крайне безответственно и может привести к аварии. Лучше купить самые дешевые новые шины.
Состояние автомобильных шин и колес оказывает огромное влияние на безопасность, комфорт вождения и затраты. Поэтому стоит пользоваться услугами только проверенных шиномонтажных мастерских, где все действия, связанные с обслуживанием и ремонтом шин, выполняются в соответствии с лучшими принципами.