Тип вождения, интенсивность использования автомобиля или неправильное давление могут повлиять на неравномерный износ шин. Поэтому помимо регулярной проверки состояния шин – давления в шинах и глубины протектора – рекомендуется также периодическая перестановка шин.
Это важный элемент ухода за шинами, основная цель которого — обеспечить максимально долгий срок службы и безопасность их пользователей. Что это такое и как это сделать?
Как правило, шины ведущего моста, в силу того, что именно они отвечают за движение автомобиля, изнашиваются быстрее. Это связано с интенсивностью работы, которую должен выполнять ведущий мост и, следовательно, его шины по сравнению с дополнительным мостом. «Неравномерная глубина протектора на разных осях может привести к неравномерному торможению и рулевому управлению, особенно в дождливую погоду. При изменении места монтажа шин мы делаем это не только для обеспечения более длительного срока службы, но и для уменьшения потери сцепления с неведущей осью автомобиля/
На что обратить внимание
Шины не могут свободно вращаться. Все абонементы должны быть изменены по принятым схемам. В первую очередь следует обратить внимание на структуру протектора шин нашего автомобиля. Его структура — направленная, симметричная, асимметричная — определяет способ перемещения шин относительно оси и сторон автомобиля. Шины должны сконструированы в соответствии с различными рисунками протектора, оставляя возможность чередования в соответствии с рекомендациями производителей, начиная от асимметричных, самых экономичных шин на сегодняшний день.
Чаще всего шины, перенесенные на ведущий мост, меняют на дополнительный мост. Такой способ способствует более равномерному износу всего комплекта. Если протектор изношен до такой степени, что шина становится непригодной для использования, необходимо приобрести новые шины. Конечно, можно заменить одну пару, но рекомендуется менять весь комплект. Если вы решите купить только две шины, вам следует установить их на неведущую ось, так как она имеет большую склонность к убеганию в случае заноса и требует большего сцепления.
Способы вращения
Симметричные шины обеспечивают большую свободу вращения. Они обычно используются в популярных малых и средних городских автомобилях, а более широкий диапазон адаптации к оси дополнительно повышает их практичность. При этом поворот может происходить как между осями, так и по бокам, а также по схеме X. Направленные же шины задают направление вращения, поэтому их можно поворачивать только с одной стороны автомобиля, без изменения направления прокатки. Направленный рисунок протектора лучше всего подходит для зимних шин благодаря правильному отводу воды и снега. Этот тип протектора использовался в линейке зимних шин для обеспечения наилучшего сцепления в зимних условиях. Так что стоит после сезона проверить, не изношена ли какая-то пара из зимнего комплекта сильнее, чтобы обеспечить ее правильную ротацию в следующем сезоне.
Асимметричные шины также могут вращаться между осями, но имейте в виду, что их рисунок протектора снаружи и внутри передней части шины отличается. Эта двойная структура отвечает за баланс параметров на сухом и мокром покрытии. Поэтому при замене шин обращайте внимание на символы Inside и Outside на боковине шины. Асимметричные шины становятся все более популярными, особенно при установке на автомобили с большой мощностью двигателя и высоким крутящим моментом. Они также часто являются шинами для спортивных автомобилей высшего класса — Ferrari или Aston Martin — обычно устанавливаемых на заводе.
Информацию о правильной последовательности и графике чередования на данном автомобиле можно найти в руководстве. В связи с отсутствием указаний в автомобильной книжке рекомендуется производить замену легковых автомобилей каждые 8 000–12 000 км или раньше, если мы заметили неравномерный износ. Полноприводные шины должны немного чаще переворачивать шины, даже каждые 6000 км.
Основным фактором, влияющим на срок службы шины, по-прежнему является правильное давление в процессе эксплуатации, поэтому рекомендуется проверять его не реже одного раза в месяц. Проверка давления может сэкономить до нескольких тысяч километров пробега шин.