Впереди период замены зимней резины на летнюю. Ключевым фактором, определяющим, когда вносить изменения, должна быть температура.
Производители шин приняли правило, что среднесуточная температура воздуха выше 7 градусов Цельсия является предельной температурой, которая условно отделяет использование зимних протекторов. Если температура ночью держится выше 4-6 градусов тепла в течение 1-2 недель, стоит оснастить автомобиль летней резиной.
Правильный выбор шин определяет не только комфорт вождения, но прежде всего безопасность на дороге. Сам состав резиновой смеси с большим количеством резины делает летние шины более жесткими и устойчивыми к летнему износу. Рисунок протектора летней шины характеризуется меньшим количеством канавок и прорезей, что обеспечивает шине большую площадь контакта с сухим покрытием и лучшую эффективность торможения. Специально разработанные каналы отводят воду и позволяют сохранять контроль над автомобилем на мокром покрытии. Летние шины также обеспечивают меньшее сопротивление качению и делают шины тише.
Выбор оптимальных летних шин поддерживается этикетками на продуктах, которые информируют о наиболее важных параметрах шин, таких как сцепление с мокрой поверхностью и уровень шума, создаваемого шиной. Правильно подобранные шины означают их правильный размер, а также правильную скорость и грузоподъемность. Более подробную информацию о том, как читать этикетки, можно найти здесь. Также стоит проверить последние результаты испытаний летних шин.
О чем помнить?
- Проверим направление качения летней резины
При установке шин обратите внимание на маркировку, указывающую правильное направление качения, и на внешнюю сторону шины. Это особенно важно в случае направленных и асимметричных шин. Шины следует монтировать в соответствии со стрелкой, выбитой на ее стороне и помеченной «Снаружи/Внутри». Шина, установленная наоборот, будет быстрее изнашиваться и будет громче. Она также не обеспечит хорошего сцепления. Способ монтажа не имеет значения только в случае симметричных шин, у которых рисунок протектора идентичен с обеих сторон. - Аккуратно затяните колесные болты.
Колеса подвержены высоким перегрузкам, поэтому при слишком слабой затяжке они могут оторваться во время движения. Также не стоит закручивать их слишком туго. После сезона заевшие колпачки могут не отклеиться. В таких ситуациях нередко высверливают болты, а иногда заканчиваются заменой ступицы и подшипника.
Для затяжки нужно использовать ключ подходящего размера, слишком большой может повредить гайки. Чтобы не перекрутить резьбу, лучше всего использовать динамометрический ключ. В случае малых и средних легковых автомобилей рекомендуется устанавливать моментный ключ на уровне 90-120 Нм. Примерно 120-160 Нм для внедорожников и внедорожников и 160-200 Нм для автобусов и фургонов. Во избежание проблем с откручиванием шурупов или шпилек, перед их закручиванием стоит аккуратно смазать их графитной или медной смазкой. - Балансировка колес
Даже если у нас два комплекта колес и нам не нужно менять шины на диски перед началом сезона, не забудьте провести ребалансировку колес. Шины и диски со временем деформируются и перестают катиться равномерно. Перед сборкой всегда проверяйте, что на балансире все в порядке. Хорошо сбалансированные колеса обеспечивают комфортное вождение, низкий расход топлива и равномерный износ шин.