Хотя зимы становятся все теплее и дожди идут чаще, чем снег, специалисты утверждают, что отказываться от установки зимней резины не стоит. Всесезонные шины только экономят деньги и увеличивают риск аварии.
Зимние шины производятся для работы при очень низких температурах, в основном на снегу и льду, а также на асфальте. Шинные концерны постоянно работают над улучшением их структуры путем дальнейшей модификации резиновой смеси и формы протектора. Даже натуральные добавки, такие как апельсиновое масло (Yokohama) или листья одуванчика (Continental), используются для улучшения гибкости при низких температурах и делают шины более экологичными. Компоненты перемешаны таким образом, что в сложных условиях шина позволяет автомобилю остановиться максимально быстро. Поэтому для зимы используется другой состав компаунда и протектора, а для лета – совсем другой.
- Много различий
Всесезонные шины, также известные как всесезонные шины, изготавливаются из комбинации летних и зимних шин. Компании разрабатывают их так, чтобы они хорошо работали как в жаркую погоду, так и при движении по снегу. К сожалению, как и любой компромисс, этот тоже не идеален. Некоторые характеристики резины, зарезервированные только для зимы, не будут работать летом. И наоборот. Летние шины изготовлены из жаропрочной износостойкой резины. Выемки в протекторе имеют такую форму, чтобы наилучшим образом удалять лишнюю воду. Они уже, чем в зимней резине. К сожалению, эти решения не работают зимой. — Специфические характеристики смеси при температурах около нуля градусов и ниже заставляют летние шины твердеть. Тогда они становятся пластиковыми. Даже на сухом покрытии управляемость автомобиля хуже, а тормозной путь больше. На снегу еще хуже, тогда машина с летней резиной просто непредсказуема.
Зимние шины решают эти проблемы. Они изготовлены из каучука в сочетании с большим количеством силикона и кремнезема. Благодаря этому они остаются гибкими на морозе, что обеспечивает хорошее сцепление автомобиля с дорогой. Также они имеют более широкие, основные вырезы в протекторе и множество дополнительных т.н. ламели, т.е. насечки. Эта конструкция помогает удалять снег, воду и грязь, но бесполезна летом. Тогда зимняя резина изнашивается гораздо быстрее.
- Только если мало водить
Всесезонные шины имеют меньше ламелей и изготовлены из более твердого состава, что ухудшает их зимние характеристики. С другой стороны, эти ламели совершенно бесполезны летом, а компромиссная смесь не до конца адаптирована к высоким температурам, царящим в это время года. — Поэтому можно сказать, что всесезонные шины всегда будут где-то посередине. Зимой она будет вести себя на дороге хуже, чем зимняя шина, а летом будет не так безопасна, как летняя.
В осенне-зимний сезон при низких температурах более слабые свойства всесезонки будут ощущаться водителем в основном на снегу. Чуть более твердый состав не обеспечит достаточной тяги автомобиля в холодную погоду. В свою очередь, летом такая покрышка будет хорошо отводить воду, но при высоких температурах на сухом покрытии покажет себя не очень хорошо. В такой ситуации есть ли смысл покупать всесезонные шины? — Такие шины работают при температуре около плюс 10 градусов и при условии, что дорога только мокрая. Глубокие лужи или толстый слой снега — условия для сезонных шин. Это компромиссное решение лучше всего подходит для коротких поездок, в основном по городу, в небольших автомобилях на малых скоростях.
Для меня всесезонных шин не существует. То, что универсально, никогда не будет полностью хорошим в очень разных летних и зимних условиях. Поэтому мы всегда рекомендуем покупать два комплекта шин. В первую очередь это связано с безопасностью. По сути, шины — это единственная часть, которой автомобиль касается земли. В снегу автомобиль, едущий со скоростью 100 км/ч, на зимней резине остановится через 100 метров. С летней резиной 400 метров для этого недостаточно. Экономический расчет также говорит о покупке двух комплектов шин.
- Да, мы платим дважды, но помните, что оба набора мы используем попеременно, примерно через полгода. При этом все абонементы ездят без остановок. В этой ситуации четыре зимних и четыре летних шины изнашиваются за то же время, что и восемь всесезонных шин.
- Всесезонные шины вызывают смешанные чувства. Рекомендуется их только водителям, которые ездят преимущественно по городским дорогам, хорошо расчищенным от снега. В более сложных условиях, к сожалению, сильно уступают зимние шины. В основном это связано с рисунком протектора и типом компаунда, который здесь ни зимний, ни летний. Лучше использовать два комплекта шин, потому что такой выбор гарантирует высочайший уровень безопасности. То, что создано для решения многих задач, никогда не будет идеально справляться со всеми задачами.