Тест зимних шин 235/55 R18 – Auto Zeitung, 2021 год

авто Тесты шин

«Иногда это нужно сделать быстро. Если точнее, в две 12-часовые смены. Именно столько времени было у нас, чтобы провести испытания на снегу. Но не под открытым небом, а в холодильной камере. Из-за пандемии мы не смогли проверить характеристики шин в естественных условиях, как намечалось, в феврале, поэтому уже летом наша команда арендовали два закрытых зала, специально созданных для проверок зимних шин, – поделился повстречавшимися трудностями Пол Энглерт (Paul Englert), автор немецкого автожурнала Auto Zeitung. – Оборудование охлаждало помещение приблизительно до минус десяти, поэтому трассы покрывал устойчивый натуральный снег».

В 2021 году обозреватели Auto Zeitung решили разобраться, какие зимние шины лучшие в типоразмере 235/55 R18. Первым делом они купили по три комплекта каждой из десяти отобранных моделей – всего 120 покрышек. Далее началась скучная, но полезная работа – взвешивание, измерение глубины протектора, определение страны и даты производства. Все эти показатели интересуют автомобилистов, поэтому без мороки никак. Когда все 120 шин смонтировали на диски, пришло время заводить моторы.

Таблица с результатами и оценками

Тесты проходили на VW Tiguan 1.5 TSI (цена от 33 880 евро) и VW Tiguan 1.4 eHybrid (цена от 43 510 евро). Покрышки этого же размера покупают для самых разных внедорожников, в том числе Hyundai Tucson, Range Rover Evoque и Suzuki Grand Vitara. Автомобили дорогие, наверное, поэтому совсем уж дешёвой резине в соревновании места не нашлось. Минимальная цена за комплект среди всех отобранных моделей – 485 евро, а максимальная – 750 евро. При этом лучшей стала шина, которую продают за 660 евро.

Звание лучшей зимней шины для внедорожников 2021 года Auto Zeitung присудил Bridgestone Blizzak LM005. Оторвать от пирога самый лакомый кусок она смогла благодаря мощным результатам на мокром асфальте: управляемость у неё такая, что еле угонишься, а в торможении и устойчивости к продольному аквапланированию ей равных просто нет. При этом и на сухом, и на заснеженном покрытии этой модели всё удавалось – начиная с тяги и заканчивая топливной экономичностью. Вывод напрашивается сам: однозначно покупать.

С еле заметным отрывом по общей сумме баллов за спиной лидера стала Michelin Pilot Alpin 5 SUV. Помимо безудержной проходимости и безупречной управляемости на снегу, эта модель отличилась самым коротким торможением на сухом полотне и минимальной шумностью. Если разобраться, стать первой она не смогла из-за средних результатов в торможении на мокрой поверхности и устойчивости к поперечному аквапланированию. Бронзового призёра – Continental WinterContact TS 850 P – подвела всё та же поперечная устойчивость в лужах, компанию которой составила продольная устойчивость. При этом плюсов у шины очень много: это и суперкороткий тормозной путь на снегу, и отличное поведение при динамичной езде в мокрую погоду, и минимальное сопротивление качению.

Места с 4 по 6 в рейтинге зимних шин 235/55 R18 для внедорожников заняли:

  • Vredestein Wintrac Pro. Сцепление с мокрым асфальтом такое, что можно показывать как пример. Зато чувство руля на сухом и в снегу пилотам показалось не очень.
  • Firestone Winterhawk 4. Тяга в снегу почти как у гусеничного трактора, вдобавок можно не бояться въезжать на скорости в лужи. Поворачиваемость и реакции на сухом не впечатляют.
  • Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1. Манёвренность при слаломе на сухой дороге отменная, поперечное сцепление при быстром движении по мокрому кругу на высоте. В снежную погоду она блеклая.

Несмотря на некоторые недостатки, троица удостоилась от немецких испытателей оценки «отлично». Занявшим места с 7 по 9 шинам похвалы не досталось, а всё потому, что слабостей у них хватает:

  • Nokian WR SUV 4. По субъективному мнению водителей, худший ездовой комфорт на ухабистых поверхностях. Поперечное сцепление в лужах вообще ни к чёрту. Плюс – быстрое торможение на снегу.
  • Pirelli Scorpion Winter. Понятная работа на максимальных оборотах, тонкое чувство руля, ощущение полной безопасности – всё это про вождение на сухой трассе. Когда выезжаешь в дождь, ситуация переворачивается с ног на голову.
  • Hankook Winter icept evo3 X W330A. Давить педаль газа в дождливую погоду может оказаться фатальной ошибкой. Вместе с тем тяга в снегу такая, будто шипы приделали.

Замыкать рейтинг выпало Falken Eurowinter HS01 SUV. У этой модели худшая тяга на заснеженном полотне, худшее время на мокром круге и худшее сопротивление качению. Выделить хоть одно яркое достоинство нельзя. Наверное, это закономерно, поскольку она единственная стоит меньше 500 евро за комплект 235/55 R18.

Оцените статью
( 7 оценок, среднее 4.43 из 5 )
Шины
Добавить комментарий