До 2024 года в Германии продлится переходный период с псевдовсесезонных шин с маркировкой M+S к зимним и настоящим всесезонным шинам, у которых есть маркировка 3PMSF, или альпийский значок. «Попытки убедить фактами и тестами с треском провалились. Только введённое законом обязательство наконец дало импульс», – написал Дирк Мёллер во вступление к тесту. Во многих других странах законодательные ветви власти до сих пор вообще не пошевелились, и это серьёзный удар для безопасности. Остаётся продолжать просвещать и надеяться на ответственность водителей.
В главном зимнем соревновании 2021 года участвовали шины 205/55 R16. Таким образом, обозреватели Auto Bild выбирали лучшую зимнюю резину для автомобилей компактного класса, таких как VW Golf, Ford Focus и Opel Astra. Претендентов набралось полсотни. Чтобы сходу расстаться со «слабаками» и не перегружать основную программу испытаний, немецкие журналисты начали с отсева по очень понятному критерию – тормозному пути.
Результаты предварительного этапа
«Первой проверкой на безопасность стало торможение на мокрой трассе с начальной скоростью 80 км/ч. Здесь мы откинули 15 покрышек с самыми длинными метрами. Затем оставшиеся 35 моделей показали себя в торможении на замёрзшем снежном покрове со скорости 50 км/ч. В итоге 20 шин с кратчайшей суммой метров в обоих тестах получили билет в финальный раунд», – пояснил участник событий Хеннинг Клипп.

Когда на 20 мест претендует 50 кандидатов, бескомпромиссной борьбе обязательно быть. А вместе с тем быть неожиданным падениям и обидным проигрышам тютелька в тютельку. Например, чтобы пробиться в круг лучших, Pirelli Cinturato Winter и General Altimax Winter 3 не хватило около метра, а Matador MP92 Sibir Snow – вообще каких-то незаметных 30 см.
Результаты финального этапа
Чтобы покупатели зимних шин 205/55 R16 могли сопоставить свои ожидания с реальностью, команда Auto Bild подробно рассказала о результатах каждого проведённого теста. Помимо определяющих безопасность факторов, под микроскопом оказались житейские вопросы о том, сколько приблизительно прослужит шина и способна ли она отбить часть своей стоимости благодаря топливной эффективности. Во всех диаграммах «выбывшие» – это усреднённый результат нескольких шин, которые покинули соревнование на раннем этапе. Последней в компанию соревнующихся попала летняя шина.
«Снежные» дисциплины

Автомобиль контактирует с дорогой в четырёх местах, при этом каждая опора по площади сравнима всего-то с площадью открытки. Но лучшим зимним шинам 2021-го этого вполне достаточно, чтобы справляться со скользким снегом на ура. Летняя модель не у дел. Тесты проходили при температуре -12 градусов.
«Мокрые» дисциплины

Температура +5 градусов имитирует погоду поздней осенью или в первые весенние дни. Как показали испытания, хорошие зимние покрышки цепляются за едва тёплую мокрую дорогу иногда даже на уровне летней, а в устойчивости к аквапланированию и вовсе её превосходят.
«Сухие» дисциплины

Если асфальт сухой и нагретый солнцем до +10 градусов, зимним шинам остаётся лишь с завистью смотреть, как лихо мчит по трассе летняя модель. Любопытно, что обилие мелких деталей не мешает некоторым зимним протекторам оставаться тише летнего.
Лучшие зимние шины 205/55 R16
Рейтинг зимней резины для автомобилей компакт-класса по версии журнала Auto Bild в 2021-м возглавила новинка сезона Continental WinterContact TS 870. В отзыве немецкие обозреватели указали, что «новый протектор убеждает ездовыми качествами в любую погоду», он коротко тормозит и гарантирует точное рулевое управление. Немаловажно, что потенциальный пробег этой покрышки на 5000 км выше, чем у ближайшего преследователя, поэтому отдать 380 евро за комплект вполне оправданно.

Кроме победителя соревнования, немецкие специалисты рекомендовали купить ещё три шины:
- Michelin Alpin 6. Среди плюсов высокая тяга и хорошая управляемость на снегу, короткий остановочный путь на сухой и мокрой поверхности, большая ходимость. Минус – недостаточная управляемость в дождь.
- Kleber Krisalp HP3. При невысокой цене можно рассчитывать на понятное поведение в снежную погоду, хорошую управляемость на мокрой дороге и тихую комфортную езду под солнцем. Манёвренности на сухом асфальте немного не хватает.
- Vredestein Wintrac. Безопасное движение на влажном асфальте и по лужам гарантировано, плюс самое быстрое торможение на сухой поверхности и низкое сопротивление качению. Недостаток – пробег ниже среднего.
Каждая шина из лидирующей группы получила общую оценку «образцово». А вот значок «хорошо» эксперты Auto Bild раздали шинам, которые удовлетворили главным критериям безопасности, при этом показали как минимум один явный недостаток. В тесте 2021-го года таких нашлось четыре:
- Bridgestone Blizzak LM005. Сцепление со снегом и мокрой дорогой возводит эту модель в ранг королевских – нет ни малейших замечаний. Однако тормозной путь в сухую погоду и расчётный пробег далеки от идеала.
- Hankook Winter icept RS2 W452. Самая высокая скорость на заснеженном и мокром треках говорит сама за себя. Устойчивость к продольному аквапланированию у этой модели на максимуме. Вместе с тем управляемость на сухом треке вялая, а сопротивление качению повышенное.
- Goodyear UltraGrip 9+. Гоняться по сухому треку отнюдь не её конёк. Зато тягово-тормозные качества на снегу и устойчивость на мокрой дороге в полном порядке. Ну и ходимость неплохая.
- Dunlop Winter Sport 5. Умения срочно остановиться на заснеженной дороге и побыстрее добраться к цели в дождь точно не занимать. А вот реакции на руление в сухую погоду и расчётный пробег способны огорчить.
Отзывы о других протестированных моделях
Протестированные шины 205/55 R16 из середины и конца сводного рейтинга получили от Auto Bild оценку «удовлетворительно». Это значит, что их покупка неизбежно обернётся теми или иными компромиссами. Например, в случае с Semperit Speed-Grip 3 придётся держать в уме, что проходимость в снегу будет слабой, а на сухом асфальте лучше нажимать педаль тормоза заранее. Слабая сторона Firestone Winterhawk 4 – поворачиваемость на сухом треке, из-за которой от динамичного вождения стоит отказаться. У BFGoodrich g-Force Winter 2 тоже не всё в порядке с прохождением «сухих» поворотов, при этом на снегу она показала себя очень и очень достойно.
В отзыве о Uniroyal MS Plus 77 немецкие журналисты упомянули о стабильной управляемости на сухой и мокрой дороге, добавив, что в обильные снегопады с ней придётся несладко. Аналогичные претензии касаются Falken Eurowinter HS01, которая показала едва ли не худший результат в слаломе. Похвалить покрышку можно за устойчивость к аквапланированию и неплохой пробег.

Первое появление Yokohama BluEarth-Winter V906 в тесте Auto Bild показало, что японскому производителю в своём продукте прежде всего стоит подтянуть водоотведение и износостойкость. Зимней шине Barum Polaris 5 не привыкать к тестам, и в нынешнем она положительно проявила себя практически по всем критериям, исключением стала устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. В плюсы Fulda Kristall Control HP2 можно записать торможение и проходимость в снегу, долгий пробег и доступную цену, а в минусы – плохое поперечное сцепление на мокром покрытии и заторможенные реакции на руление при быстром движении по сухому треку. Купить Sava Eskimo HP 2 в первую очередь стоит, если ориентироваться на соотношение «стоимость – ходимость», при этом на хорошую управляемость рассчитывать не стоит.
Замыкать рейтинг зимней резины 205/55 R16 выпало Nokian WR Snowproof, Nexen Winguard Snow G3 и Laufenn I Fit+ LW31. Если со сцеплением с сухим покрытием у них в общем-то терпимо, то на снегу и мокрой дороге с ними особенно не разгонишься.