Тест всесезонных шин 225/50 R17 – Auto Bild, 2021 год

авто Тесты шин

Каждый год немецкий автомобильный журнал Auto Bild проверяет всесезонные шины на безопасность, и постепенно общее впечатление становится всё позитивнее.  При этом есть нюанс, о котором упомянул один из завсегдатаев шинных тестов Дирк Мёллер (Dierk Möller): «В прошлом мы касались шин для небольших и компактных автомобилей, но в 2021-м соревнование проходило в другой лиге – в спортивном среднем классе. Увеличенный вес, возросшая мощность двигателя и ужесточённые требования к динамике движения – всё это настоящая проблема для всепогодных моделей в выбранном нами размере 225/50 R17».

Чтобы пройтись по круглогодичным шинам от а до я, заодно подарив шанс зацепиться за кошельки потребителей каждому мало-мальски известному производителю, команда Auto Bild купила сразу 32 модели. Закупка прошла анонимно и в магазинах шаговой доступности, а это полностью снимает вопросы о честности результатов. По старой традиции немецкие испытатели начали поиски лучших всесезонных шин 2021 года с тестов на торможение. Любопытства ради к «всесезонкам» они подмешали по летней и зимней шине.

Результаты предварительного этапа – торможения на сухой и мокрой дороге

Какие именно модели представляли летний и зимний сегмент, обозреватели Auto Bild утаили. Наверняка это были представители премиум-класса, так как показанные ими результаты впечатляют. Что касается «всесезонок», не обошлось без маленьких сюрпризов, когда недорогие Laufenn G Fit 4S LH71 с приличным отрывом оставили позади совсем не дешёвые General Altimax A/S 365. Если ориентироваться на цену, в топ-16 должна была попадать Kleber Quadraxer 2, но в торможении решают метры.

Результаты тестов на мокром асфальте – торможение, управляемость и другое

Кто бы сомневался: летняя шина растоптала конкуренток в каждой из пяти проведённых дисциплин. Зимняя модель выступила серединка на половину – это ожидаемо. Более интересно, что среди «всесезонок» не оказалось тех, которые бы показали провальные результаты, то есть все они в дождливую погоду как минимум неплохи.

Результаты тестов на снегу – проходимость, боковая устойчивость и прочее

Сенсация или нет, но номинальному лидеру – зимней шине – пришлось довольствоваться второстепенной ролью. О немощности летней модели вспоминать не стоит. Что касается «всесезонок», среди них найдутся те, с которыми на снегу будешь чувствовать себя как рыба в воде.

Результаты тестов на сухом асфальте – ходимость, энергоэффективность и прочее

Зимняя модель оказалась шумнее всех, плюс с торможением она справилась с худшим результатом. Летняя стрелой пронеслась по треку и показала неплохую топливную экономичность. Большинство «всесезонок» в ездовых дисциплинах выступили с близкими результатами, но в ходимости они сильно разнятся.

Таблица с оценками: места с первого по восьмое

Лучшая всесезонная шина 225/50 R17 по версии журнала Auto Bild в 2021 году – это Goodyear Vector 4Seasons Gen-3. Дирк Мёллер охарактеризовал её как «победителя с убедительными характеристиками в любую погоду». Главные козыри – динамическая управляемость и короткое торможение на мокром асфальте, высокая устойчивость к аквапланированию и долгий пробег. За такой набор качеств отдать круглую сумму вовсе не грех.

Серебряным призёром теста стала Continental AllSeasonContact. Это ещё одна дорогая шина, но каждый вложенный в неё рубль окупится хорошими зимними качествами, точными откликами на руление в дождь, превосходной устойчивостью в лужах и топливной экономичностью.

На третьем месте с оценкой «хорошо» испытания завершила Hankook Kinergy 4S2 H750. Среди её преимуществ – сбалансированная управляемость в любую погоду, высокая поперечная устойчивость на мокрой поверхности, доступная цена. При этом ждать большого пробега не приходится. К слову, занявшая четвёртое место Vredestein Quatrac Pro тоже не может похвастать долгим сроком службы. Вместе с тем эта модель показываем максимальную боеготовность на мокрой дороге: она стремительно проходит повороты и безупречно тормозит. Вдобавок пилоты не оставили без внимания её комфорт.

С оценками «удовлетворительно» в первой восьмёрке оказались:

  • Falken EuroAll Season AS210. Преимущества: хорошая тяга и короткий тормозной путь в снегу, податливость на мокрой и сухой дороге, достойный пробег. Недостатки: недостаточная поворачиваемость на снегу, высокое сопротивление качению.
  • Nokian Seasonproof. Преимущества: безупречная работа на заснеженном полотне, отличное соотношение «стоимость – пробег». Недостатки: посредственная управляемость в сухую и мокрую погоду.
  • Michelin CrossClimate 2. Преимущества: максимально логичное поведение на сухом асфальте, безопасное сцепление на снегу, хорошая устойчивость в глубокой воде. Недостатки: посредственная управляемость на мокром треке, запредельная стоимость.
  • Maxxis Premitra All Season AP3. Преимущества: сильная тяга и крепкое поперечное сцепление на снегу, быстрая остановка в сухую погоду, низкая шумность и невысокий ценник. Недостатки: характеристики в дождь ниже среднего, короткий потенциальный пробег.

Таблица с оценками: месте с девятого по шестнадцатое

На девятое место в тесте всесезонных шин 225/50 R17 в 2021 году обозреватели Auto Bild поставили Bridgestone Weather Control A005 Evo и Dunlop Sport All Season. Первая из этой пары по-спортивному промчалась по сухому треку и едва не забрала лучшее время, а вторая – выиграла обе дисциплины на устойчивость к аквапланированию. При этом, как показали испытания на износостойкость протектора, обе модели далеки от рекорда по километрам пробега.

Сильные стороны Viking FourTech – это быстрое торможение на мокром и застланном снегом полотне, а также минимальное сопротивление качению. Если говорить о недостатках, в первую очередь это недостаточная отзывчивость в дождь и долгое торможение под солнцем. В свою очередь, Kumho Solus 4S HA32 тоже не образец для подражания на мокрой поверхности, зато расчётный пробег у неё максимальный. Учитывая низкую стоимость, немецкие обозреватели отдали ей титул «экомастера».

Замыкать сводный рейтинг выпало:

  • Firestone Multiseason Gen02. Преимущества: хорошая тяга и логичная управляемость в снежную погоду, дешёвый километр пробега. Недостатки: низкий порог аквапланирования, невнятное прохождение поворотов в дождь.
  • Pirelli Cinturato All Season SF 2. Преимущества: неплохое торможение и динамичное поведение на сухом покрытии, минимальная шумность, высокая топливная эффективность. Недостатки: увеличенный тормозной путь на мокрой дороге.
  • Nexen Nblue 4Season. Преимущества: хорошее торможение на сухой поверхности, выгодный потенциальный пробег, низкая цена. Недостатки: удовлетворительные показатели на снегу, недостаток в управляемости на мокром асфальте, повышенное сопротивление качению.
  • Giti Allseason AS1. Преимущества: уверенное торможение на снегу и мокром покрытии, низкая шумность, хороший комфорт. Недостатки: слабое боковое сцепление на сухом и заснеженном треке, ограниченный пробег, недостаточная топливная экономичность.

Выводы испытателей и общая оценка

В заключение теста Дирк Мёллер написал: «Не будем обманывать себя: в 2021 году у круглогодичных покрышек нет преимуществ над летними и зимними. Тем не менее даже на автомобилях спортивного среднего класса с ними можно путешествовать быстро и безопасно. Резкие колебания погоды им не страшны». Поддать газа с лучшими всесезонными шинами 225/50 R17 могут обладатели, например, Audi A6, BMW 5 серии либо Lexus GS.

Оцените статью
( 16 оценок, среднее 3.94 из 5 )
Шины
Добавить комментарий