Тест летних шин 205/55 R16 от «За рулем» на сезон 2022

шина Тесты шин

Автомобильный журнал «За Рулем» провел масштабный тест летних шин и составил рейтинг лучших летних шин на сезон 2022-2023 годов. Именно в этой статье вы сможете ознакомиться с результатами теста и узнать, какие марки летних шин лидируют по результатам новых тестов летних шин 2022 года. Новый тест летней резины 2023 года За Рулем доступен по ссылке — Тест летней резины 2023.

Тесты летних шин 2022 года

Сравнение недорогих отечественных летних шин с дорогими зарубежными аналогами — всего 12 моделей размерности 205/55 R16.

Размерность 205/55 R16, пожалуй, самая распространенная в мире. Об этом говорит подбирающееся к четырем сотням количество моделей машин, выпущенных на таких шинах за последние 35 лет различными автопроизводителями от Лады до Maserati.

Поэтому шинники зачастую оттачивают характеристики новых легковых моделей шин именно на этом размере — а их испытания имеют особый вес.

Какие летние шины испытывались?

На тест собрали дюжину самых популярных на рынке моделей. Все имеют индекс скорости V (240 км/час) — а вот индекс износостойкости наличествует на боковинах лишь четырех участников, потому сравнить всех по этому параметру мы не смогли.

Наиболее доступна парочка отечественных продуктов. Нижнекамскую новинку Viatti Strada 2 V‑134, сменившую модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130, еще совсем недавно можно было купить за 4100 рублей (такая цена была актуальные в середине февраль 2022 года. — Прим ред.). Новые реалии таковы, что 13 марта шину предлагают на Яндекс.Маркете за 4800 рублей. И это по сегодняшним меркам — почти даром. Сильный отечественный конкурент — Cordiant Comfort 2 (было — 4500 руб., стало —5290 руб.).

До 5000 рублей еще недавно стоили пользующиеся спросом Nexen Nblue HD Plus (Корея, прежняя цена — 4800 руб.) и Kumho Ecsta HS51 (Корея, прежняя цена — 4900 руб.), а также дебютант наших тестов Tigar High Performance (Сербия, прежняя цена — 5000 руб.).

Дальше — дороже. Знакомый нам Nordman SZ2 (Финляндия, прежняя цена —5100 руб.), свежая Yokohama BluEarth-GT AE51 (Россия, прежняя цена —5500 руб.) и проверенный временем Hankook Ventus Prime 3 K125 (Венгрия, прежняя цена —5700 руб.).

Среди самых дорогих участников теста — новинка Nokian Hakka Blue 3 (Россия, прежняя цена —6100 руб.), впервые принимающий участие в наших тестах Bridgestone Turanza T005 (Испания, прежняя цена — 6600 руб.) и модернизированная Pirelli Cinturato P7 C2 (Румыния, прежняя цена —7400 руб.). А самый крутой ценник у неоднократного победителя наших тестов (с 2019 года) в разных размерах — это покрышки Continental PremiumContact 6 (Чехия), которые и до спецоперации оценивались в 7500 руб., а к середине марта вздорожали на Яндекс.Маркете до 9540 рублей за штуку. Посчитайте, сколько придется выложить за комплект из четырех шин.

Где и как проводился тест шин?

Испытания проводили в Германии, недалеко от Ганновера, на полигоне Contidrom. Основную программу выполнили в августе-сентябре при температуре воздуха от 14 до 22 °C. А поздней осенью при +5 °C мы дополнили ее торможением на холодном мокром асфальте.

Тестовый автомобиль — любимый всеми шинными испытателями (и мы не исключение) Volkswagen Golf. Рекомендованное производителем давление воздуха в шинах (2,5 бар) выставляли перед каждым упражнением. Результаты фиксировали с помощью измерительного комплекса Vbox Racelogic.

Последовательность испытаний мы, как обычно, выстроили от щадящих к наиболее агрессивным по отношению к шинам — дабы минимизировать влияние износа на результаты. Но рассказывать о тестах будем в ином порядке.

Лучший результат теста шин по экстренному торможению

Одна из наиболее важных задач шин — обеспечить эффективное замедление. Мы измеряем длину тормозного пути на сухом (100–5 км/ч) и на мокром (80–5 км/ч) асфальте. Дополнительно проверяем, как изменился зацеп на мокрой дороге в осенний период, когда температура дорожного полотна приближается к нулю.

К сожалению, суперточный автоматизированный комплекс AIBA для оценки эффективности тормозных свойств шин был занят исследовательскими работами. Потому пришлось тормозить по старинке, на треках под открытым небом.

Посуху лучший результат показывает Bridgestone. Антирекорд ставит Viatti — на этих шинах Golf укатился больше, чем на три метра.

На мокрой дороге быстрее всех останавливаются Continental и Nokian. Однако в прохладную погоду PremiumContact 6, немного ослабив хватку, позволяет Hakka Blue 3 выиграть это упражнение. Худшая эффективность торможения на влажном асфальте всегда у покрышек Tigar. Там, где под летним дождиком Volkswagen на шинах-лидерах уже остановился, на Тигаре он еще несся со скоростью 37,8 км/ч!

Лучший результат теста шин на мокром асфальте

На мокром асфальте мы оценили не только продольное сцепление, но и поперечное — измерив время прохождения круга диаметром 60 м. Быстрее всех Golf нарезал круги на Kumho, а медленнее — на шинах Tigar. Правда, разрыв не столь велик, как в торможении — всего 5%.

Разница в поперечном сцеплении участников на мокрой дороге значительно меньше, чем в продольном. Это намек на то, что основное внимание шинников сфокусировано на эффективности торможения.

Лучший результат теста шин по избежанию аквапланированию

Что может быть страшнее, чем «всплыть», попав в лужу с водой? В ходе испытаний мы оценивали способность шин противостоять и продольному, и поперечному аквапланированию.

Сначала автомобиль на скорости 50 км/ч въезжает левыми колесами в узкую длинную ванну (глубина воды 9 мм). Правые продолжают катиться по сухому асфальту. Полный газ на третьей передаче заставляет Golf ускоряться. Ведущее левое колесо, находящееся в воде, с увеличением скорости постепенно всплывает, и, теряя контакт с дорогой, начинает пробуксовывать. Специальное оборудование фиксирует скорость в момент, когда разница в скоростях вращения заднего правого и всплывающего переднего левого колес достигает 15%. В зачет идет средний результат по шести заездам.

Лучше всех продольному аквапланированию сопротивляется Kumho. Но там, где эти шины «всплывают» на скорости почти 80 км/ч, худшая в этом упражнении Yokohama теряет связь с дорогой уже при 71,4 км/ч!

Затем мы определили величину среднего бокового ускорения при движении в повороте по 5‑миллиметровому слою воды в диапазоне скоростей 60–90 км/ч. Оно пропорционально силе, с которой уже начинающие всплывать в луже шины цепляются за дорогу. Испытания проводили на асфальтовом кольце диаметром 200 м, где расположен участок аквапланирования — сектор длиной около 20 м.

Начинаем двигаться по окружности со скоростью 50 км/ч. Въезжая в ванну, фиксируем руль в одном положении. В этот момент прибор определяет скорость автомобиля, а величину центростремительного ускорения — когда машина полностью оказывается на воде. Подправлять траекторию рулем можно лишь когда машина покинула «лужу» и оказалась на сухом асфальте. Круг за кругом увеличиваем скорость на 5 км/ч — до тех пор, пока центробежная сила не вытолкнет автомобиль с дуги поворота по касательной (в этот момент покрышки полностью потеряют сцепление с дорогой).

Итоговый расклад по стойкости к поперечному аквапланированию тот же: Kumho лидирует, а Yokohama замыкает рейтинг — ее «держак» хуже аж на 22%.

Нюансы поведения шин во время проведения теста

При движении по прямой и плавном маневрировании на скорости 130 км/ч повадки Гольфа безукоризненны на шинах Continental, Nokian и Nordman. А на сухом и мокром извилистых треках порадовать сочетанием чётких реакций, хорошей информативности и предсказуемого поведения сумели лишь шины PremiumContact 6 и Hakka Blue 3.

Самым проблемным характером огорчил Tigar. При мягких перестроениях на высокой скорости — широкий «ноль» и увеличенные углы поворота баранки, задумчивые и нелинейные реакции. Петляющие трассы добавили к уже имевшемуся списку претензий резкие срывы и долгие скольжения. Эксперты отметили ощущение низкого сцепления, особенно ярко выраженное на мокром покрытии.

Трасса «сухой» управляемости на Контидроме состоит из двух частей — первая включает в себя набор поворотов относительно небольшого радиуса, вторая — скоростные виражи с ходом за сотню.

Самые комфортные летние шины по итогам теста

Ценителям комфортной езды понравятся шины Cordiant и Hankook. Ход Гольфа на них самый мягкий, да и шумом в салоне они не досаждают. Столь же тихи Continental, Nexen, Nokian и Yokohama.

Наименее комфортными оказались Kumho и Tigar, жестковато толкающиеся на крупных неровностях и передающие на кузов зуд и вибрации от мелких. К тому же они, в компании с Viatti, шумнее остальных шин.

Самые экономичные летние шины по итогам теста

Экономичность шин оценили в лаборатории, определив коэффициенты сопротивления качению на барабанном стенде при скорости 80 км/ч (Правило № 117 ООН).

Лучший результат показал Bridgestone, а хуже всех катился Cordiant: сопротивление на треть больше!

По нашим данным, для автомобилей гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% соответствует росту расхода топлива примерно на 3%. То есть разница в аппетитах между лидером и аутсайдером составляет около 0,6 л/100 км. Чувствительно!

Рейтинг летних шин 2022

Данный рейтинг летних шин, в котором собраны наиболее популярные модели шин, по мнению автоэкспертов, модели 2022 года, поможет быстро найти оптимальный вариант.

На последнем месте — Tigar High Performance, который не смог дотянуть до минимальной планки 800 баллов (с нее, как мы считаем, начинаются посредственные шины). Откровенно слаб во всех номинациях. Если чем и радует, то лишь скромным расходом топлива и не самым плохим сопротивлением аквапланированию. Впрочем, два года назад старшая модель Tigar UHP (Ultra High Performance) тоже оказалась последней.

Отечественная новинка Viatti Strada 2 V‑134 выше десятого места подняться не смогла: самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте и нескромный уровень шума. Cordiant Comfort 2 набрал на балл меньше. Комфорта им действительно не занимать — это лидер! Но всё остальное… Нелюбовь к глубоким лужам, нетерпение к быстрой езде в поворотах и наибольший расход топлива.

12 место11 место10 место
Сумма баллов, набранных
в тесте
798823824
Марка, модельTigar High PerfomenceCordiant Comfort 2Viatti Strada 2 V-134
Cтрана изготовленияСербияРоссияРоссия
Индекс нагрузки и скорости94V94V94V
Индекс износостойкости (Treadwear)580н/дн/д
Глубина рисунка протектора, мм7.1-6.77.1-6.98.1-7.9
Твердость резины по Шору, ед687072
Масса шины, кг8.39.19.0
Плюсы Уверенное сопротивление аквапланированию в повороте.
Экономичные.
Лидируют в комфорте.
Средние тормозные свойства на мокром асфальте.
Приличные управляемость на сухом покрытии, курсовая устойчивость и плавность хода
Минусы Худший зацеп на мокром покрытии. Проблемная управляемость. Невысокий уровень комфорта. Худшее сопротивление качению. Слабое сопротивление продольному аквапланированию. Худшие тормоза на сухом асфальте.
Высокое сопротивление качению.
Шумные.

Nexen Nblue HD Plus — на восьмой позиции и уже в группе посредственных шин по нашей классификации (от 800 до 849 баллов). В активе невысокий уровень шума, в пассиве — недостаточный поперечный зацеп на мокром покрытии и тормозные свойства в межсезонье. Совсем рядом — Yokohama BluEarth-GT AE51. Это шины для степенной езды: в поворотах и по лужам на таких спешить не стоит.

Седьмое место занимает Nordman SZ2, закрывающий группу «хорошистов» (850–899 баллов). Покрышки хороши на сухих дорогах, со скромной эффективностью торможения на влажном покрытии. С поведением и комфортом выше среднего. Понравятся в дальних поездках благодаря стабильности на прямой.

9 место8 место7 место
Сумма баллов, набраных
в тесте
834841857
Марка, модельYokohama BluEarth-GT AE51Nexen Nblue HD PlusNordman SZ2
Страна изготовленияРоссияКореяФинляндия
Индекс нагрузки и скорости94V91V94V
Индекс износостойкости (Treadwear)н/д360н/д
Глубина рисунка протектора, мм6.8-7.17.3-7.07.2-6.6
Твердость резины по Шору, ед.707271
Масса шины, кг.6.88.57.9
Плюсы Тормоза на холодной мокрой дороге выше среднего. Сопротивление качению ниже среднего. Тихие. Высокое сопротивление поперечному аквапланированию. Приличная управляемость. Вполне комфортные. Четкий курс. Уверенная управляемость на сухой дороге.
Сопротивление качению ниже среднего.
Минусы Худшее сопротивление аквапланированию.
Сложная управляемость на мокром асфальте.
Слабые поперечный зацеп на мокром, тормоза на холодном покрытии. Слабые тормоза на мокрой дороге, невысокий поперечный зацеп.

На шестую позицию неожиданно взлетели шины Kumho Ecsta HS51. Они лидируют в противостоянии аквапланированию и в поперечном зацепе на влажных дорогах. Шина дождя? Увы, только летнего. Не жалует она холодный мокрый асфальт: при снижении температуры зацеп ощутимо слабеет. Ещё одна слабость — недостаточный комфорт.

Вся первая пятерка придется по душе водителям любой квалификации. Далее следуют шины, имеющие небольшие слабости. А чем дальше от лидеров — тем значительнее изъяны.

Hankook Ventus Prime3 заслужил четвертое место и звание наиболее комфортной шины (в компании с Cordiant Comfort 2). Обновленная по содержанию, но сохранившая прежнее имя покрышка Pirelli Cinturato P7 С2 добралась до пятой строчки рейтинга. У Ханкука и Пирелли ровные характеры и результаты, близкие к лидирующим. Разве что хватка на прохладном мокром асфальте чуток слабеет.

6 место5 место4 место
Сумма баллов, набранных
в тесте
868871875
Марка, модельKumcho EcstaPirelli Cinturato P7 C2Hankook Ventus Prime3 K125
Страна изготовленияКореяРумынияВенгрия
Индекс нагрузки и скорости91V91V91V
Индекс износостойкости (Treadwear)380н/дн/д
Глубина рисунка протектора, мм.7.3-7.77.3-7.17.6-7.1
Твердость резины по Шору, ед.756668
Масса шины, кг8.88.79.0
Плюсы Лучшие поперечное сцепление на мокром покрытии и сопротивление аквапланированию. Хорошая курсовая устойчивость. Сопротивление качению ниже среднего. Очень приличные сопротивление продольному аквапланированию и управляемость. Самые комфортные.
Минусы Слабое торможение на холодном мокром покрытии.
Невысокий уровень комфорта.
Скромные тормозные свойства на холодном мокром асфальте. Скромные тормозные свойства на холодном мокром асфальте

Трех ступеней подиума в аккурат хватило на «отличников» по классификации «За рулем», то есть участников, набравших более 900 баллов.

Bridgestone Turanza T005 чуть отстает, но удерживается на подиуме. Разница с лидерами мизерная: это топовый продукт, к тому же самый экономичный по части расхода топлива.

Победила новая шина Nokian Hakka Blue 3, которой удалось сдвинуть Continental PremiumContact 6 с «насиженного» за несколько лет в тестах «За рулем» первого места. Впрочем, разница минимальна — один итоговый балл или менее одной десятой процента. Обе модели лидируют и в безопасности, и в поведенческих дисциплинах. Continental малость сдает в сопротивлении поперечному аквапланированию и экономичности, Nokian слегка уступает в «сухом» торможении.

3 место2 место1 место
Сумма баллов, набранных
в тесте
902913914
Марка, модельBridgestone Turanza T005Continental PremiumContact 6Nokian Hakka Blue 3
Страна изготовленияИспанияЧехияРоссия
Индекс нагрузки и скорости91V91V94V
Индекс износостойкостин/д280н/д
Глубина рисунка протектора, мм7.2-7.37.3-6.97.9-7.5
Твердость резины по Шору, ед.637065
Масса шины, кг7.79.08.1
Плюсы Лучшее торможение на сухом покрытии, отменное на мокром.
Самые экономичные.
Выдающиеся тормозные свойства на мокром покрытии, отличные на сухом. Отличные курс и управляемость. Лидирующие тормозные характеристики на мокром покрытии независимо от температуры. Отличные курсовая устойчивость и управля­емость.
Минусы Средние поперечный зацеп на мокром покрытии и сопротивление аквапланированию. Слабовато сопротивление поперечному аквапланированию. Среднее сопротивление качению. Сопротивление поперечному аквапланированию ниже среднего. Среднее сопротивление качению.
Оцените статью
( 31 оценка, среднее 4.52 из 5 )
Шины
Добавить комментарий