«Размер имеет значение» – под таким заголовком в 2021 году Sport Auto выпустил отчёт о тесте спортивных зимних шин. Участник тестов Тимо Флек (Thiemo Fleck) пояснил заголовок: «В классе заднеприводных спорткаров преобладают разноширокие шины: на передней оси – немного уже, на задней оси – чуть шире. Это даёт несколько преимуществ на летних дорогах, в том числе улучшает сцепление, стабилизирует прохождение поворотов и предупреждает неравномерный износ. Но что насчёт зимнего вождения? Гарантируют ли разноширокие покрышки прирост тяги на снегу и повышают ли они управляемость на мокрых дорогах? А может быть, лучше ездить на равношироких? Если да, то какую модель купить?»
Чтобы получить ответы на поставленные вопросы, немецкие обозреватели выгнали на автодром Toyota Supra и BMW Z4. Если заглянуть в техпаспорт этих спорткаров, на лето рекомендуют устанавливать разноширокие шины 255/35 ZR19 спереди и 275/35 ZR19 сзади, а вот для зимы советуют использовать равноширокую резину 255/40 R18. Как уточнили испытатели, «летние» 19-дюймовые размеры по отдельности не то чтобы суперредкие, но подобрать их одной марки и одной модели очень сложно. «Зимний» размер в продаже встречается чаще.
Тесты на заснеженной дороге

Разноширокие 19-дюймовые шины не выиграли у равношироких 18-дюймовых ни одного «снежного» испытания. И если отставание в торможении и средней скорости на треке было незначительным, то в боковой устойчивости и тяговом усилии – ощутимым.
Тесты на мокрой дороге

Разноширокие покрышки диаметром 19 дюймов попали на подиум в каждой «мокрой» дисциплине, но первенствовать над резиной диаметром 18 дюймов не вышло. Более того, обнажился разрыв в результатах разношироких моделей от разных производителей.
Тесты на сухой дороге

В сухую погоду разноширокие шины на 19″ тормозят похуже равношироких на 18″, зато выигрывают в управляемости. Когда покупают резину для спортивного автомобиля, на экономию топлива и шумность обращают внимание лишь вскользь.
Таблица с оценками и вывод
Отталкиваясь от личных впечатлений и оценок, специалисты Sport Auto пришли к выводу: лучший вариант – это Michelin Pilot Alpin 5 в размере 255/40 R18 на обеих осях. В отзыве о ней Тимо Флек написал: «Это шина с превосходной производительностью на снегу, на мокром треке она безопасна, а на сухом показывает очень короткое торможение. Очевидный минус – это устойчивость к аквапланированию: сцепления в глубокой воде не хватает даже для обычного вождения».
Вариант немного похуже – это Goodyear UltraGrip Performance+ размером 255/40 R18 спереди и сзади. У неё, напротив, безупречная устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. Плюс нет проблем ни со сцеплением на снегу, ни с лёгкостью при динамичном движении по мокрой дороге. На вторую строку рейтинга её откинул худший результат в торможении на сухом асфальте.
Занять место повыше равношироким Bridgestone Blizzak LM005 255/40 R18 помешал дефицит сцепления со снегом. Вместе с тем это ещё один очень хороший вариант спортивных зимних шин – как минимум из-за предельно короткого торможения и максимальной боковой устойчивости при имитации дождя.

Четвёртую и пятую строки в сводной таблице заняли разноширокие шины 255/35 ZR19 и 275/35 ZR19 – Bridgestone Blizzak LM005 и Continental WinterContact 860 S. На снегу и мокрой поверхности у японской модели немного лучше поворачиваемость и более лёгкая управляемость, чем у немецкой. Если оценивать поведение на сухом треке, предпочтительнее выглядит именно немка: она и быстрее японки, и лучше тормозит. В топливной эффективности и шумности они практически равны.
Что касается выступления равношироких Falken Eurowinter HS01 255/40 R18, пилоты отметили: эта покрышка трудно поддаётся контролю на снегу из-за внезапного скольжения в сторону, излишне инертна и крайне чувствительна к переменным нагрузкам в поворотах на сухом покрытии. Поэтому субъективные оценки за управляемость оказались очень низкими, что в итоге обрушило общий рейтинг.
Вывод: тесты подтвердили мнение о том, что более узкие шины лучше отрабатывают в зимние снегопады, а более широкие – в летний солнцепёк.