Это опасный миф, что нужно ждать, пока выпадет снег, прежде чем менять летние шины на зимние. При торможении на мокрой дороге с 80 км/ч даже при +10ºC зимние шины справятся лучше летних – в таких условиях автомобиль на зимней резине остановится на 3 метра раньше. Более того — когда машина с зимней резиной остановится, машина на летней резине все равно будет ехать со скоростью 32 км/ч. Характеристики летних шин ухудшаются при понижении температуры.
Более мягкая и эластичная смесь протектора, используемая в зимних шинах, лучше работает при +7/+10ºC. Это особенно важно на мокром покрытии, когда летняя шина с жестким протектором не обеспечивает должного сцепления при такой температуре. Тормозной путь при этом значительно удлиняется — и это также относится ко всем полноприводным внедорожникам!
Что вы должны помнить?
При снятии шины с обода легко повредить борт шины или внутренние слои — при использовании старых, необслуживаемых инструментов или игнорировании требований производителей шин.
- При движении по мокрой и скользкой дороге важно соблюдать осторожность, регулировать скорость в соответствии с условиями, а также заботиться о правильных шинах — без этого вы не сможете путешествовать безопасно. Современные зимние шины известных производителей обеспечивают безопасность в широком диапазоне погодных условий, поэтому менять шины на зимние шины или всесезонные шины с зимним допуском следует, как только утренняя температура регулярно опускается ниже +7°С. — говорит Петр Сарнецкий, директор Польской ассоциации шинной промышленности (PZPO).