Уровень шума является одним из ключевых факторов, влияющих на комфортность управления автомобилем. По мере того, как тихие электромобили становятся все более популярными, все больше и больше водителей интересуются уровнем шума шин. Шум качения снаружи и внутри автомобиля — это два разных фактора, но их можно уменьшить.
Когда потребители покупают новые шины, очень сложно определить, какой из доступных вариантов будет самым тихим для их автомобиля. На шум шин влияет множество факторов, таких как модель и тип автомобиля, диски, резиновая смесь, дорога, скорость движения и даже погода. В этом отношении есть различия между похожими автомобилями, а это означает, что точное сравнение возможно только в том случае, если один и тот же автомобиль используется в одинаковых условиях.
Однако можно сделать несколько общих предположений: чем мягче состав протектора шины, тем выше вероятность снижения шума. Высокопрофильные шины, как правило, более удобны и тише в управлении, чем их низкопрофильные аналоги.
Летние и зимние шины имеют маркировку ЕС, на которой указан уровень шума. Однако эта маркировка распространяется только на внешний шум качения. Внешний шум качения и шум внутри транспортного средства могут быть совершенно противоположными, и уменьшение одного из них может увеличить другой.
- То, что вы слышите внутри автомобиля, является сочетанием многих факторов. Шум шин вызван контактом с дорожным покрытием: неровности вызывают вибрацию корпуса шины, когда он катится по ним. Затем вибрации проходят большое расстояние через шину, обод и другие компоненты автомобиля в салон, где некоторые из них превращаются в слышимый звук.
На данный момент Nokian Tyres провела тесты на шум на своей трассе в Нокиа. Новый испытательный центр, завершенный в Санта-Крус-де-ла-Сарса, Испания, имеет комфортную дорожную трассу протяженностью 1,9 км, которая предлагает еще больше возможностей для испытаний, чем раньше. Центр в Испании позволяет тестировать шины на разных типах асфальта и неровных дорогах, а также на пересечениях дорог с твердым покрытием.
«Измеритель не сообщает нам всего, что нам нужно знать, поэтому мы также проводим множество субъективных тестов, основанных на человеческих суждениях. Важно выяснить, является ли данный шум тревожным, даже если индикатор не может его обнаружить«.
Разработка шин всегда означает поиск наилучшего возможного компромисса. Изменение одной характеристики также некоторым образом меняет и другие. Безопасность является приоритетом, но дизайнеры также пытаются настроить другие функции, чтобы получить наилучший результат.
- Равномерный износ шин снижает уровень шума
Приближается время замены шин. Водители должны помнить, что смена шин делает нас более чувствительными к шуму. Старые шины также имеют небольшую глубину протектора, из-за чего они звучат иначе, чем новые шины с сильным рисунком протектора.
Владельцы автомобилей имеют некоторое влияние на шум шин. Во-первых, убедитесь, что ваш автомобиль и шины в хорошем состоянии. Например, если геометрия подвески не соответствует спецификациям производителя, что приводит к неправильным углам поворота руля, шины будут изнашиваться неравномерно и создавать дополнительный шум. Даже если колеса установлены правильно, шины следует переставлять, чтобы обеспечить их максимально равномерный износ.
Регулировка давления в шинах также может влиять на шум. Вы можете поэкспериментировать с изменением его уровня. Если вы видите на дороге две колеи, старайтесь ехать параллельно им, чтобы звук был более комфортным.