Шины «устойчивые к проколам»

Новости

Сегодня почти каждый может купить непроколостойкую резину и ездить безопасно.

Еще несколько лет назад устойчивые к проколам шины использовались в бронированных и специальных автомобилях VIP. В наше время купить такие шины и спокойно ездить может практически каждый.

По мере освоения технологии производства устойчивой к проколам пневматики и падения рыночных цен такие шины стали устанавливать на автомобили класса люкс и спорт, а теперь и на некоторые серийные модели. Помимо повышения уровня безопасности, шины, на которых можно продолжить путь после прокола, избавляют от необходимости запасного колеса, что увеличивает объем багажника.

  • На практике существует несколько шинных решений, которые позволяют двигаться после прокола. Компания Kleber разработала шины Protectis, конструкция которых предотвращает потерю давления воздуха в большинстве случаев прокола протектора гвоздем. Если вы столкнулись с острым предметом, вам не нужно сразу менять колесо. Идея состоит в том, чтобы поместить внутрь покрышки специальный гель, прижимаемый изнутри давлением воздуха, заполняющего пневматическую систему. При проколе протектора гель окружает лезвие и таким образом перекрывает путь наружу наполняющему шину воздуху. Если предмет выпадет, гель немедленно заткнет отверстие, герметизируя шину. Шины Kleber Protectis не требуют специальных дисков и могут устанавливаться на универсальные машины. Они доступны в размерах, которые подходят для широкого спектра моделей легковых автомобилей.
  • Решение, основанное на другой концепции, было реализовано компанией Continental. Шины Run-Flat имеют усиленные боковины дополнительными слоями резины. В результате такой обработки массивные борта шины могут выдерживать вес автомобиля при проколе протектора и выпуске воздуха. После прокола этот тип шин позволяет ехать на автомобиле со скоростью ниже 80 км/ч на расстояние до 200 км. Их можно использовать на традиционных дисках, но они намного тяжелее обычных шин. Они требуют иной технологии крепления на обод. Практики говорят, что лучше комплектовать зимнюю и летнюю резину, потому что эти шины «не любят» перевод. Шины Run-Flat особенно рекомендуются для автомобилей с мощными двигателями большого объема, на которые на заводе устанавливаются низкопрофильные шины (используемые BMW). Этот тип шин доступен по специальному запросу.
  • Довольно сложную конструкцию реализовала компания Michelin. Система под названием PAX используется в более дорогих моделях Mercedes-Benz и некоторых французских автомобилях. Суть этой системы заключается в установке шины на специальный обод, препятствующий проскальзыванию борта шины. Внутри покрышки имеется кольцеобразная эластичная вставка из полиуретана. В случае прокола шина упирается во вставку и дальнейшее движение возможно на скорости ниже 80 км/ч. Поэтому для системы требуются специальные диски и шины. Поврежденную шину можно отремонтировать в специализированных мастерских.

Согласно представленному обзору, «устойчивые к проколам» шины используются в роскошных или быстрых автомобилях, для которых безопасность имеет первостепенное значение. Они дорогие, потому что содержат нестандартные решения.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Шины
Добавить комментарий