Шина — это еще не все: 7 вещей, о которых нужно помнить

шина Новости

Вам нравится, когда ваша машина хорошо едет и послушно выдерживает направление движения? Всем нравится, но не все знают, как простые элементы могут оказать огромное влияние на поведение автомобиля на дороге.

  • Чтобы автомобиль ехал надежно и безопасно, он должен быть на 100% исправен.
  • геометрия подвески оказывает большое влияние на поведение автомобиля на дороге
  • изношенные амортизаторы могут значительно ухудшить устойчивость движения

Вы покупаете хорошие фирменные шины для своего автомобиля. Садишься в нее и с удовольствием едешь по дороге — и оказывается, что она на самом деле ненамного лучше, чем на старых шинах. И все же покупался он с надеждой, что он полностью излечит недуги вашего автомобиля — неустойчивость на прямой на большой скорости, визг шин при прохождении поворотов на парковочной скорости, шаткость руля по центру руля…

Это не так просто. Шины — это еще не все. Посмотрите, что еще влияет на устойчивость вашего автомобиля при вождении. Затем найдите хороший гараж, который позаботится обо всех этих аспектах, когда вы будете менять шины.

1) Неправильная геометрия подвески может испортить управляемость даже самой лучшей машине на лучших шинах

Он многое может. Первым признаком, который вы заметите, будет неуверенность и снижение реакции на рулевое управление в центре рулевого колеса. Другими словами, речь идет об ограниченном ощущении автомобиля, когда вы едете прямо.

Также может оказаться, что у автомобиля вдруг появляется избыточная или недостаточная поворачиваемость (т.е. он жадно выезжает из поворота вперед или назад), хотя раньше такого симптома не было. Недаром производители долго «тюнингуют» подвески, прежде чем запускать автомобили в серийное производство, и на счету буквально каждый миллиметр положения колес.

2) Геометрию должен выставлять опытный квалифицированный диагност на четырехголовочном высокоточном приборе

Это абсолютно фундаментально. Без нужного оборудования мастерская ничего не сделает — никто сегодня не делает схождение «струнным» методом. Кроме того, на автомобилях стоят сложные многорычажные системы, в том числе и на задней оси, так что там тоже надо выставлять схождение, а потом проверять параллельность передней и задней осей.

Диагност должен уметь это делать, знать инструменты, которыми он пользуется, уметь точно располагать измерительные головки на колесах автомобиля. Также он должен иметь соответствующие данные о параметрах ходовой части для каждого обслуживаемого автомобиля.

3) Амортизаторы влияют на тормозной путь, особенно на ухабистых дорогах

Принцип здесь очень простой. Если колесо лишено демпфирования вибраций — за что этот элемент в народе называют и немного ошибочно называют амортизатором по-польски — то оно начинает прыгать и терять контакт с поверхностью на доли секунды.

Даже если она не прыгает, разгрузка шины ограничивает ее способность передавать боковые и продольные силы, возникающие при торможении, ускорении и прохождении поворотов. Если тормозить даже на деликатных, но достаточно плотных дорожных неровностях, то тормозной путь с изношенными амортизаторами будет больше.

4) Износ амортизаторов ухудшает управляемость.

Представьте, что вы хотите объехать препятствие и сильно поворачиваете руль влево. Колеса уже развернулись и потянули машину влево, но изношенные амортизаторы позволяют кузову сильно крениться вправо.

Эффект заключается в том, что колеса сначала откатываются влево, а затем кузов, достигший максимального наклона. В крайнем случае — во время слалома — постоянно наклоняясь влево и вправо, кузов значительно снижает динамику движения.

Это не приятно и не безопасно. Если, с другой стороны, амортизаторы хорошо подобраны и функциональны, кузов будет лишь слегка наклоняться, когда вы поворачиваете руль и послушно следуете за колесами.

5) Изношенные амортизаторы способствуют наклону кузова на поворотах.

Здесь мы расширим предыдущий пункт, но ситуация будет несколько иной. Мы уже описали случай, когда на тело действует короткая большая боковая сила. Теперь давайте подумаем, что будет на длинном повороте.

Если вы динамично входите в поворот, а у автомобиля сломались амортизаторы, вы можете потерять контроль над автомобилем

Если не переборщить со скоростью и исправны амортизаторы — ничего не будет. Автомобиль плавно наклонится и останется в этом положении, пока не выйдет из поворота дороги.

С другой стороны, когда вы «атакуете» поворот динамично, а амортизаторы слабые, вы можете вообще его не пройти, потому что наклон кузова при входе в поворот может привести к потере контроля над автомобилем.

6) При движении с полной загрузкой изношенные амортизаторы могут стать причиной крайне опасного поведения автомобиля.

Это очень важно. Если вы упаковываете свой автомобиль по максимуму и отправляетесь в путешествие с полным набором пассажиров и багажа, ваш автомобиль становится по сути другим транспортным средством.

Он медленнее разгоняется, меньше тормозит, больше кренится в поворотах, а колеса охотнее отскакивают от упоров на кочках за счет укорочения хода подвески.

Шасси полностью загруженного автомобиля подвергается жесточайшим испытаниям. Если вам до сих пор удавалось избегать экстремальных ситуаций с загруженным автомобилем, вы, вероятно, даже не знаете, что происходит, когда вы пытаетесь совершить оборонительный маневр с полностью загруженным автомобилем.

Если амортизаторы слабые, то с таким загруженным автомобилем легко съехать с дороги даже при обходе небольшого препятствия, с которым тот же автомобиль — но только с водителем на борту — без проблем справился.

7) Чтобы автомобиль полностью раскрыл свой потенциал на дороге, необходима синергия многих факторов.

Исправные амортизаторы в автомобиле с правильной геометрией подвески, с эффективными тормозами, на хороших шинах, с правильным давлением и в хорошем состоянии: автомобиль полностью исправен только тогда, когда все его узлы исправны.

Автомобиль — это не шины, амортизаторы, аккумулятор, выхлоп, двигатель и рулевое управление как отдельные компоненты. Тот факт, что вы можете безопасно путешествовать в автомобиле, является результатом совместной работы и сотрудничества всех этих компонентов. И только когда все они будут исправно работать одновременно, вы почувствуете себя в полной безопасности.

Сознательный водитель, заботящийся о безопасности себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения, должен осознавать, что его транспортное средство состоит из множества элементов.

Все они работают исправно, что позволяет не только получать удовольствие от вождения, но и безопасно передвигаться. Представьте ситуацию, что мы едем на автомобиле с новыми шинами премиум-класса, но наши амортизаторы полностью изношены.

Характеристики, обеспечиваемые шинами лучших брендов можно использовать только при правильном сцеплении. С изношенными амортизаторами это не так, потому что шина часто теряет контакт с землей. Аналогичная ситуация касается и таких элементов нашего автомобиля, как:

  • тормозная система, важность которой невозможно переоценить
  • геометрия подвески, которая помимо безопасности важна для нашего портфолио, т. к. существенно влияет на скорость износа шин система рулевого управления, позволяющая автомобилю оперативно выполнять команды водителя
  • фары и дворники от известного производителя, ведь даже когда в нашей машине все хорошо, важно как можно раньше увидеть препятствие

Только когда все вышеперечисленные элементы работают исправно, мы можем быть уверены, что свели к минимуму риск неприятных сюрпризов при экстренном торможении. Помните, что экстренное торможение нельзя запланировать.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Шины
Добавить комментарий