В своем прототипе Uptis компания Michelin представляет шину, работающую без сжатого воздуха. Рассказываем, что стоит за новой технологией и какие преимущества у модели Uptis перед обычными автомобильными шинами.
Автомобильные шины без воздуха — вот что за этим стоит
Хотя Michelin Uptis пока является лишь прототипом, новый тип шин планируется запустить в серийное производство уже в 2024 году.
Аббревиатура Uptis расшифровывается как «Unique Puncture-proof Tyre System» (уникальная система шин с защитой от проколов) и относится к сопротивлению проколу нового типа шин. Система шин Uptis основана на принципе колеса со спицами, в устойчивость протектора обеспечивается равномерно расположенными спицами.Вместо спиц в Uptis установлены гибкие ламели, соединенные непосредственно с ободом вокруг оси колеса.Ламки изготовлены из смеси полиэфирной смолы, каучука и углеродных волокон и предназначены для эффективного поглощения ударов или вибраций благодаря своей гибкости Изготовление отдельных компонентов Uptis-Tweel производится с использованием процесса 3D-печати.
Преимущества новой технологии
Вероятно, самым большим преимуществом этой новой технологии является отсутствие поломок. Спущенные шины или повреждения кузова с Uptis остались в прошлом.
Шины, представленные Michelin, считаются более прочными и тихими в целом, чем обычные автомобильные шины.Кроме того, новая система шин обещает более высокие характеристики и долговечность по сравнению с классическими шинами на основе Uptis является сравнительно экологически безопасным и ресурсосберегающим. В ходе производственного процесса должно быть необходимо меньше материалов и должно производиться меньше отходов, чем при производстве обычных шин. Полученные производственные отходы также должны почти на 100% возвращаться в круговорот материала и, следовательно, могут быть переработаны.
Однако до тех пор, пока Uptis не будет запущен в массовое производство и новая технология не утвердится в автомобильной промышленности, вам все равно придется считаться с классическими спущенными шинами.