Потеря воздуха в колесах? Не рассчитывайте на TPMS, рассчитывайте на себя!

шины Новости

Едешь посреди ночи, темно, ямы на дороге залиты дождевой водой, вдруг ты попал колесом в большую дыру. Бросаешь взгляд на панель приборов — ничего не происходит, система контроля давления в шинах молчит. Вы чувствуете, что машина едет как-то хуже, слышите странный шум, но продолжаете ехать. Ошибка!

  • Проверяйте давление воздуха в колесах раз в месяц или при появлении признаков неисправности
  • Если у вас в автомобиле есть непрямая TPMS (с кнопкой «SET»), всегда сбрасывайте ее после накачки шин.
  • Немедленно реагируйте на сигнал о неисправности от системы TPMS, даже если часто возникают ложные срабатывания.

TPMS (система контроля давления в шинах) не обязательно должна использовать датчики с радиопередатчиками, размещенными в колесах. Датчики удорожают производство автомобилей и обременительны в использовании, поэтому автопроизводители все чаще делают выбор в пользу более дешевой версии системы, которая может обходиться без них. О том, что в колесе не хватает воздуха, можно судить по тому, что его диаметр становится меньше, верно?

Так называемая прямая система TPMS состоит из датчиков в колесах, встроенных в клапаны. Датчики измеряют давление и температуру воздуха, оснащены радиопередатчиком и аккумулятором. В случае падения давления воздуха датчик реагирует практически сразу — посылает сигнал на контроллер и через некоторое время водитель видит на дисплее следующее сообщение: «потеря давления в правом переднем колесе»!

Однако прямая система TPMS стоит дорого: комплект датчиков давления стоит до 1000 злотых, замена шин сложнее, возникает необходимость (в большинстве случаев) заводского программирования системы при каждой сезонной замене колеса или шины. Датчики TPMS имеют срок службы несколько лет — тогда батарейки садятся и заменить их невозможно. А теперь представьте: вы хотели бы иметь второй сезонный комплект колес, но обнаруживаете, что в дополнение к комплекту шин (например, 1200 злотых) вам необходимо купить комплект дисков (800 злотых) и комплект датчиков. (1000 злотых), и тогда во время сезонной замены колес вам всегда придется посещать мастерскую, даже несмотря на то, что у вас есть свой гараж и инструменты для самостоятельной замены колес. Вы купите? Возможно нет. По этим причинам рынок завоевывают непрямые чипы TPMS.

Косвенная система TPMS улавливает падение давления воздуха по изменению внешнего диаметра колеса (то, что быстрее крутится, по умолчанию имеет меньше воздуха), а также вибрации, частота которых зависит от жесткости шины. Точного значения давления в отдельных колесах такая система не дает, но может выявить дефект… со временем. Чтобы свести к минимуму количество ложных срабатываний, системы спроектированы так, чтобы игнорировать незначительные изменения в поведении колес.

Непрямая система TPMS имеет тот недостаток, что в случае потери давления ее не нужно вовремя активировать, а в случае внезапной потери воздуха в колесе она почти наверняка поднимет тревогу достаточно поздно. что оставленный без присмотра водитель успеет разрушить обод или создать опасную ситуацию на дороге. А что будет, если заменить колесо, установив такое же, только накаченное «с запасом» на место поврежденного? Приготовьтесь к… моменту ужаса.

Допустим, вы поменяли левое переднее колесо, и в переднем колесе вашего автомобиля был накачан «запас» до чуть большей величины, чем нужно, которую, однако, в дороге без манометра сразу не поправишь. Вот едешь, проходит десять минут, четверть, 20 минут… Динь-дон — в машине звучит сигнализация, табличка: «потеря давления в правом переднем колесе»! Второго «запаса» у вас уже нет, но успокойтесь: если с левой стороны находится более накаченное, чем нужно колесо, система делает вывод, что с правой стороны не хватает воздуха, и правда в этом случай немного другой.

Только знайте: после замены колеса при первой же возможности проверьте давление, а после проверки и исправления его во всех колесах следует произвести сброс системы (чего не делают в автомобилях с прямой системой TPMS).

С момента сброса системе требуется около 20 минут езды, чтобы приспособиться к новым условиям — только по истечении этого времени она начнет работать (в разумных пределах) должным образом.

  • Проверяйте давление воздуха в колесах один раз в месяц или при появлении признаков неисправности.
  • Если у вас в автомобиле есть непрямая система TPMS (с кнопкой «SET»), всегда сбрасывайте ее после накачки шин.
  • Продолжая путешествие на полностью загруженном автомобиле, отрегулируйте давление воздуха в колесах в соответствии с нагрузкой автомобиля.
  • Немедленно реагируйте на неисправность сигнала TPMS, даже если часто возникают ложные срабатывания!
  • Система прямого контроля давления воздуха основана на датчиках, установленных в колесах. Эти датчики встроены в аккумулятор и радиопередатчик, они же измеряют температуру.
  • Каждый датчик «представляет себя» с уникальным кодом, поэтому контроллер автомобиля знает состояние отдельных колес.
  • Однако датчики необходимо «считывать» специальным устройством и загружать их параметры в контроллер автомобиля.
  • Водитель может просматривать состояние отдельных колес — как давление воздуха, так и (в некоторых автомобилях) их температуру.
  • Основная проблема с прямой системой TPMS — это цена датчиков и — если у вас два комплекта сезонных колес — необходимость программировать датчики после каждой замены колеса. Это не касается отдельных моделей автомобилей, датчики которых можно «клонировать» в мастерской.
  • Система косвенного контроля давления основана на системе ESP и (в более новых версиях) на системе контроля вибрации колес. Как правило, в непрямых системах (без колесных датчиков) у водителя есть возможность сбросить настройки системы. Это всегда следует делать после корректировки давления в шинах и… только после этого. Если играть с кнопкой «SET», система адаптируется к аномальному давлению воздуха в колесах.

Системе требуется несколько минут езды, чтобы адаптироваться к новым настройкам. Из этого следует, что он не работает на стоянке и если воздух ночью сходит с колеса, то вас об этом не предупредят или вы получите предупреждение с большой задержкой. На практике это означает, что косвенная система TPMS не предоставляет водителю немедленную информацию о проколе, а только эффективно предупреждает о естественном или, по крайней мере, медленном падении давления, которое может привести к повышенному расходу топлива и шин.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Шины
Добавить комментарий