Какие ошибки мы совершаем при замене шины?

авто Новости

Замена шин — с летней резины на зимнюю и наоборот, или со старой резины на новую. Часто подготовка к этому процессу не проводится должным образом, и когда мы начинаем процесс, мы не всегда выполняем его должным образом.

  • Всегда ли вы проверяете состояние шин перед установкой?

В целом — шины не хранятся должным образом. Мы относимся к ним как к чему-то, что вряд ли повредитcя (ведь резина довольно эластичная), поэтому не обращаем внимания на правильное расположение.

Ошибок в этом плане так много, что их все сложно перечислить. Речь идет о ненадлежащем навешивании покрышек, обставлении их ободами без откачки воздуха. Это значительно деформирует шины и может привести к потере их свойств.

Поэтому стоит проверить, правильно ли они выглядят — нет ли выпуклостей, сплющивания или других повреждений. Ни в коем случае нельзя недооценивать это, потому что это касается нашей безопасности.

  • Вы проверяете давление после установки шин?

Да — если вы сдуваете перед зимой, вы, вероятно, накачаете шины перед установкой и знаете, какое это давление. Однако не все из них это делают, что на старте может привести к повышенному расходу топлива, неадекватной работе шин, снятию автомобиля и неравномерному трению резины. Поэтому мы обязательно должны убедиться, что давление правильное.

  • Вы проверяете установку и балансировку колес?

Балансировка колес и схождение необходимы для безопасного вождения и не влияют отрицательно на рулевое управление или тормозную систему. Мы часто забываем проверить эти параметры. В случае замены зимней резины на летнюю это менее важно, но все же важно. Это необходимо при замене поврежденной шины.

  • Вы проверяете состояние клапанов?

Клапаны поддерживают правильное давление в шине. Если они не работают должным образом, вы можете даже позаботиться о давлении в шинах, но воздух выйдет быстро, даже если вы этого не заметите. Конечно, это представляет тот же риск, что и при неправильном давлении, хотя поврежденный клапан может привести к полному выходу воздуха. Риск, который это влечет за собой, огромен.

  • Правильно ли вы затягиваете болты?

Вопреки внешнему виду — установка колеса после его замены и закручивание винтов — это не их максимальное затягивание. Производитель обычно рекомендует затягивать болты в каждом конкретном случае с соответствующим крутящим моментом в диапазоне примерно от 110 до 140 Нм. Поэтому весь процесс осуществляется специальным динамометрическим ключом, который щелчком сигнализирует о достижении соответствующего крутящего момента. Слишком слабая затяжка может привести к откручиванию колеса. В свою очередь, слишком велик риск заедания элементов — откручивание шурупов может тогда вызвать проблемы и буквально повредить обод.

  • Вы проверяете возраст шины?

Об этой простой операции легко забыть и упустить момент замены шин на новые. Помимо очевидных последствий в виде штрафа при остановке автомобиля для осмотра, мы также рискуем растрескать резину, снизив ее упругие свойства и сцепление с дорогой.

  • Вы проверяете состояние протектора?

И речь идет не о проверке того, достигли ли мы уже опасной границы, о необходимости замены. Мы часто обращаем на это внимание, но мы слишком снисходительно относимся к состоянию протектора, когда приближаемся к необходимости его замены.Если вы установите летние шины, вы не будете часто их менять даже 8 месяцев подряд. В такой ситуации, если заранее не сделать заказ на мониторинг, можно быстро упустить момент замены. Конечно, о риске можно написать еще одну статью.

  • Вы проверяете состояние устанавливаемых дисков?

Иногда достаточно оставить колеса в сарае с инструментами. Казалось бы, безобидное падение инструмента на обод, хотя оно не оставит никаких видимых следов, может отклонить его при подсоединении к шине. Конечно, установка такого обода может очень плохо закончиться.

Также следует помнить, что при сборке обод должен быть чистым. Если во время затяжки под болт попадет какой-либо микропластик, быстро может оказаться, что болт не затянут должным образом.

  • Вы меняли ось или регулировку шин?

Шины, даже если мы позаботимся о правильном давлении в них и правильном схождении, изнашиваются неравномерно. Часто этого не замечаешь, но привычной парковки у бордюра слева достаточно, чтобы чаще наезжать на него своими шинами. Вопрос количества проходов, схождения, давления — все это влияет на состояние шин и часто, с одной стороны, изнашивается быстрее.

То же самое, например, относится к ведущей оси, которая изнашивается иначе, чем управляемая ось. В результате могут возникнуть огромные диспропорции между износом конкретных шин. Однако это нормальный и хорошо известный процесс.

Поэтому при замене шин часто рекомендуется менять шины. Существует несколько систем подкачки, и мы не будем о них сейчас говорить. Как правило, чаще всего речь идет о замене левой стороны правой, по диагонали и т. д. — в зависимости от конкретных шин и от того, одного ли они типа. Обязательно сделайте такое преобразование.

  • Вы калибруете TPMS?

Датчики в этой системе каждый раз, когда возникают помехи в шинах, необходимо правильно откалибровать с использованием соответствующих инструментов. Без этого показания системы будут неверными, а сама система может выйти из строя. Не забывайте об этом и сразу отправляйтесь в специализированную мастерскую, где сделают калибровку.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Шины
Добавить комментарий