Летние шины

Без рубрики

Уже скоро температура будет постоянно выше 7 градусов. Это верхний предел, при котором следует использовать зимние шины. Когда теплее, они намного быстрее повреждаются и машина менее устойчива. Самое время для перемен!

Однако многие спросят – зачем заменять? — Я или мой отец всю жизнь пользовались шинами одного типа, вне зависимости от времени года и температуры, — заявляет довольно много водителей. Это правда – несколько лет назад никто не задумывался о типе шин, важно, чтобы они были вообще.

Впрочем, кто хоть раз пробовал ездить на «зимней резине» по снегу или на типичной летней по сухому асфальту, знает, насколько это большая разница. В комфорте вождения, в управлении автомобилем, в безопасности. Современные шины изначально разрабатываются специально для определенного сезона. Зимой летом и летом зимой бесполезны и угрожают безопасности вождения.

Круглый год — не для всех

Есть еще всесезонные шины, все менее популярные, но все же доступные. В Польше их предлагают Dębica, Vredestein, Goodyear и Dunlop. Всесезонные шины — это компромисс между долговечностью, устойчивостью вождения летом и безопасностью зимой.

Они относительно дешевы, но быстрее изнашиваются летом. Довольно шумный на асфальте, но хорошо ведет себя на мокром покрытии зимой. Эти шины предназначены для водителей, которые мало ездят, в основном по городу. Зимой снег здесь убирается быстро, а летом пробеги «по бездорожью» небольшие.

Размер имеет значение

Как выбрать «единственный» из более чем десятка производителей и сотен моделей? Вы должны выбрать шины, подходящие для мощности и производительности вашего автомобиля. Дорогие спортивные шины в малолитражке, превосходящие возможности подвески автомобиля, все равно не докажут свои свойства.

Самое главное, чтобы шина соответствовала записям об одобрении автомобиля. Для каждого автомобиля можно использовать только шины, предоставленные производителем. Таблица заменителей обычно печатается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Он есть в каждом хорошем шиномонтаже.

Шина не должна быть слишком большой (внешний диаметр) или слишком широкой. Слишком широкие, низкопрофильные колеса, даже одобренные производителем автомобиля, снижают комфортность повседневного использования и более подвержены повреждениям.

Если вы решили изменить размер обода, помните, что, увеличивая размер обода, вы должны уменьшить высоту профиля шины (см. рамку рядом). И наоборот, чем меньше обод, тем выше профиль. Это гарантирует, что внешний диаметр шины останется таким, как предполагал производитель. А это обеспечивает, например, соответствие пробега действительности, адекватное ускорение, экономичность вождения, а в крайнем случае защищает от серьезного отказа системы привода.

Специалисты также советуют водителям, которые много ездят (несколько десятков тысяч км в год), выбирать шины подороже. Они обеспечивают больший комфорт при вождении (они тише), а также более износостойкие. Инвестиции в более дорогие шины могут просто окупиться.

Для большинства автомобилей рекомендуются шины из среднего сегмента. Для автомобилей со скромными характеристиками и водителями самых дешевых шин недостаточно. Они гарантируют безопасность вождения, хотя их долговечность и комфорт вождения могут отличаться от более дорогих продуктов. Неудобство компенсируется ценой.

Как читать размер и обозначение типа шин

Все шины имеют маркировку, позволяющую их идентифицировать. Давайте разберемся, что означает 195/60R15 92V и где найти год выпуска шины?

Первая цифра (195) указывает ширину шины в миллиметрах. Вторая цифра указывает на отношение высоты боковины к ширине шины. 60 означает 60% от 195 мм. Обозначение R указывает на тип конструкции шины, в данном случае радиальные шины. Диагональные шины практически больше не продаются. Значение: 15 — диаметр обода, выраженный в дюймах.

Четвертая цифра — это индекс грузоподъемности шины 92 (630 кг), то есть максимальная нагрузка на колесо. Последняя буква обозначает класс скорости V (240 км/ч), что указывает на максимальную скорость, которую может развивать шина (но только на короткое время!).

Год выпуска обозначен четырехзначным кодом. Например 3206 — означает, что шина произведена на 32 неделе 2006 года.

Замена и хранение

На момент замены в сервисе должны установить новые вентили (бескамерные шины) и обязательно перевесить комплектные колеса. Даже если мы используем летние шины, колеса необходимо взвешивать вместе с дисками (например, алюминиевые для лета, стальные для зимы).

  • В идеале мы должны проверять балансировку колес не менее двух раз в сезон. Но давайте сделаем это хотя бы один раз, когда колеса будут разнесены, — Часто механики предлагают накачать колеса азотом. Этот газ имеет меньшее тепловое расширение, что делает давление в колесе стабильным независимо от температуры (например, быстрая езда по шоссе вызывает значительный нагрев шин и повышение давления воздуха).

Практически все сетевые сервисы предлагают услугу хранения шин. Стоимость за один сезон аналогична замене.

  • Шину, снятую с автомобиля, моют, сушат, ее состояние оценивают механики, которые советуют, стоит ли ее хранить или купить новую перед сезоном, все шины застрахованы и правильно хранятся на стеллажах.

Решив самостоятельно хранить шины до осени, нужно позаботиться о том, чтобы шины хранились в темном и сухом месте. Шины без дисков должны стоять, раз в несколько недель их можно проворачивать на пол-оборота. Шины, хранящиеся на ободе, могут лежать, но давление внутри должно быть нормальным — как у колес, установленных в автомобиле.

Как выбрать обод?

Автомобиль, оснащенный летней легкосплавной резиной, выглядит более эффектно. Использование разных дисков для зимы и лета имеет еще одно преимущество. Шины не портятся во время проставок, они более долговечны и менее подвержены повреждениям. А замена комплектных после сезона дешевле.

При выборе дисков нужно соблюдать несколько простых правил. Во-первых, подходящий диаметр, приемлемый для нашей машины. Некоторые спортивные автомобили могут иметь не слишком маленькие диски (например, стальные диски для зимы с более высоким профилем шины) из-за больших тормозных дисков. Затем вам нужно проверить количество болтов и расстояние между ними.

Диаметр плеча очень важен, т.е. смещение (индекс ЕТ). Это значение описывает расстояние между осью колеса и осью ступицы колеса. Слишком большое «смещение» (дополнительно увеличенное гильзами) приводит к многократному увеличению перегрузки на переключателях и элементах концентратора. В результате руль крутить сложнее, да и подвеска рано или поздно почти наверняка этого не выдержит.

Важны и используемые винты – конус должен прижимать к ободу всю поверхность, а не только небольшой фрагмент. Болты не должны быть слишком длинными, потому что колесо может не вращаться свободно или даже разрушить весь элемент ступицы. Выбирайте диски с умом. Чрезмерно большие колеса хоть и эффективны, но просто неудобны в повседневном использовании.

Немного о шинах⁷

Протекторы летних шин меняются реже, чем протекторы зимних шин. В шиномонтажах появилось всего несколько новинок на лето 2007. Нет смысла искать новый рисунок протектора среди самых дешевых шин. В бюджетном и премиум сегменте чуть лучше. Среди них для семейных автомобилей рекомендуются шины Goodyear DuraGrip.

Они спроектированы так, чтобы эффективно выдерживать нагрузки, характерные для городской езды, т. е. непрерывное торможение и трогание с места. Новая шина имеет увеличенный срок службы и обеспечивает безопасность на мокром покрытии. Шина предлагается в 22 типоразмерах от 13 до 15 дюймов.

Новая шина также предложена Fulda. Модель EcoControl предназначена для автомобилей среднего и выше среднего класса. Основным преимуществом шины является значительно более низкий расход топлива, что достигается благодаря использованию специального состава Fulda EcoControl. Сравнительные тесты подсчитали, что он может сэкономить около 80 евро в год на топливе. Также шина имеет более длительный срок службы.

В 2007 году Barum выпускает свои первые шины с асимметричным протектором Bravuris 2. Новые шины изначально будут доступны в 16 типоразмерах (от 16 до 20 дюймов), включая индекс скорости до 300 км/ч.

В асимметричных шинах внутренний и внешний сплошной рисунок протектора и еще одна функция и обеспечивает безопасность вождения и хорошую курсовую реакцию даже на высоких скоростях. Barum Bravuris 2 имеет три широких ребра вокруг шины в середине протектора, что обеспечивает превосходные характеристики при движении по прямой, высокую устойчивость и короткий тормозной путь как на сухом, так и на мокром покрытии.

Новые высокопроизводительные шины Bravuris 2 содержат силика внутри для хороших характеристик на мокрой дороге и оптимального сопротивления качению.

5 правил использования и хранения шин

1.Купите более дорогую резину, если ездите много и по бездорожью. Они более долговечны и тише на более высоких скоростях.

  1. Используйте шины размера, разрешенного производителем автомобиля. Таблица заменителей есть на каждом сайте.
  2. Всегда устанавливайте одинаковые шины на одну ось. Проверьте, чтобы они не различались по степени износа.
  3. При покупке только пары новых шин всегда устанавливайте их сзади. Большая часть заноса происходит в повороте, а затем автомобиль с худшими шинами сзади начинает поворачивать и ударяется о препятствие боком или задним ходом.
  4. Храните шины в вертикальном положении, если они установлены горизонтально только на ободе.
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Шины
Добавить комментарий