Нельзя назвать конкретную оптимальную дату замены шин, но можно с полной ответственностью сказать, что декабрь — это то самое время, а то и последний момент: снегопады появляются во многих местах страны, везде они становятся реальнее. Ночью температура опускается значительно ниже нуля и становится скользко. А если у нас нет зимней резины — какую резину выбрать?
- Разница в цене между самыми дешевыми и самыми дорогими шинами для популярных малолитражных автомобилей нескольких лет составляет более 100 процентов.
- Водители все чаще рассматривают всесезонные шины.
- В зависимости от того, сколько мы ездим, выгоднее всего покупать либо всесезонные шины, либо элитные сезонные шины.
Дешевая зимняя резина – чего не хватает?
Хотя в осенне-зимний период даже самая дешевая зимняя резина (не считая восстановленных — это редко бывает по-настоящему зимняя резина, чаще просто непредсказуемая) лучше летней, они почти всегда (и на «везение» лучше не рассчитывать) имеют некоторые недостатки по сравнению с хорошими шинами, а это значит, что если они, например, хороши для снега, то не гарантируют хорошего сцепления на мокром асфальте. Или они недостаточно жесткие, когда дорожное покрытие хорошее и хочется ехать быстрее.
- Некоторые дешевые зимние шины очень хорошо работают на одном типе поверхности, например на снегу.
- Дешевые зимние шины редко бывают универсальными и редко имеют сбалансированные характеристики вне зависимости от дорожного покрытия.
- Недорогие зимние шины – предложение для владельцев автомобилей средней мощности, предпочитающих оборонительный стиль вождения.
Практика подсказывает, что с дешевыми шинами — по крайней мере, с шинами премиум-класса — всегда что-то не так. Я хорошо это знаю из тестов шин, проведенных на разных трассах с использованием специализированного измерительного оборудования: если некоторые бюджетные шины даже выиграли первую часть теста (например, на снегу) с премиальными шинами, то следующую попытку они проиграли — на мокром асфальте. при более высокой температуре окружающей среды — теряли все преимущество.
Дешевые шины: для кого этот вариант?
Типичным слабым местом бюджетных шин является торможение в дождь — иначе и быть не может, ведь сцепление на мокрой дороге получается из-за использования более дорогих резиновых смесей, что является слабым местом многих дешевых зимних шин. Но кто сказал, что со 140 км/ч на мокром асфальте все должны резко тормозить? Всем ли нужно так быстро ездить? Нет — поэтому сезонные бюджетные шины — это решение для людей, практикующих защитный стиль вождения. Хотя – стоит иметь в виду, что иногда приходится жестко тормозить по чужой вине.
Сезонные шины премиум-класса — что вы получаете?
Если ваша отправная точка — бюджетные шины, советую поискать самую дешевую на данный момент модель премиум-класса — разница в цене наверняка будет небольшой. Если цена имеет значение, пусть марка не имеет значения — будь то шина на «М» или на «С» или на «Р» — различия в характеристиках между этими шинами безусловно есть, но в данной ситуации это не имеет большого значения. Что вы получаете?
Средняя шина премиального бренда в целом хорошо сбалансирована — ни одна не является лучшей во всем, но каждая обеспечивает как минимум приличный запас прочности в любой ситуации: и на снегу, и на воде, и на сухом асфальте в широком диапазоне температур. Будет мороз — будет хорошо; будет 17 градусов по Цельсию — тоже будет хорошо. Современные зимние шины отличаются тем, что они очень универсальны.
А может всесезонная резина?
Всесезонные шины имеют преимущества, особенно для людей, предпочитающих консервативный стиль вождения, имеющих не слишком тяжелые и не экстремально быстрые автомобили, а езда на короткие расстояния является еще одним показанием к выбору таких шин. Вам не нужно менять шины два раза в год, машина всегда готова, вне зависимости от того, что вы видите за окном. Дефекты? Срок службы всесезонных шин меньше, чем у сезонных, в частности меньше, чем у летних (хотя ситуация меняется — все больше производителей заявляют, что срок службы всесезонных шин у них одинаков с сезонными).
Однако, поскольку зимние шины уже не являются зимними, когда их протектор достигает глубины 4 мм, то же самое относится и к всесезонным шинам – и поэтому их обычно заменяют осенью, хотя в летних условиях они могли бы прослужить еще один сезон. Хорошие всесезонные шины немного дороже, чем сезонные шины среднего класса. Если вы мало ездите — останетесь довольны, с всесезонной резиной можно спокойно передвигаться круглый год. Вы много и далеко ездите? Дайте ей отдохнуть — в финансовом отношении она сделает свое дело, и все же хорошие сезонные шины имеют лучшие параметры, чем всесезонные.