Это один из наиболее важных аспектов дизайна шины, сразу после размера или типа протектора. Камерные шины, как следует из названия, в отличие от бескамерных шин, требуют использования камеры.
Воздух — главный фактор в обеспечении несущей способности шины. Производители используют 2 дизайнерских решения, позволяющих удерживать его внутри шины, что позволяет ей функционировать.
Камерные шины были изобретены в 19 веке и с тех пор используются на колесах велосипедов, автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Обычно они дешевле бескамерных аналогов. В настоящее время камерные шины в основном используются на велосипедах и мотоциклах повышенной проходимости.
Бескамерные шины, с другой стороны, отличаются от трубчатых шин тем, что здесь внутренняя камера устранена за счет использования дополнительного слоя на внутренней стороне шины, который так же непроницаем для воздуха, как и смесь шины. В результате они легче своих ламповых аналогов. В случае небольшого прокола воздух из бескамерной шины будет выходить медленно и постепенно, в отличие от внезапного выхода из камеры.
Если шина установлена неправильно или камера выбрана неправильно, шина, камера и обод могут быть повреждены. Именно поэтому стоит позаботиться о правильных инструментах или обратиться в сервисный центр, в котором есть соответствующее оборудование.