Правильная внедорожная шина обеспечивает не только комфортную, но и безопасную езду. В этом сегменте есть несколько вариантов на выбор, и каждый из них во многом будет зависеть от того, где и когда мы будем управлять автомобилем. Правильное решение гарантирует, что вы используете автомобиль в полной мере. Какая внедорожная шина будет лучшим предложением?
Внедорожная шина может предложить нам гораздо больше, чем ее обычная сменная шина для обычных легковых автомобилей. Владение внедорожником связано с такими преимуществами, как привод 4х4 и более высокая подвеска, которые позволяют передвигаться по дорогам с менее твердым покрытием в различных условиях. Если вы хотите путешествовать по снегу, грязи или каменистым тропам, одной только спецификации автомобиля недостаточно. При выезде из автосалона автомобили этого типа комплектуются универсальными шинами All Road, которые лучше всего работают только на асфальте. Поэтому лучше всего решить, куда мы поедем на автомобиле, и приобрести соответствующий комплект шин сразу после покупки. Более глубокий протектор, другие ходовые качества — вот лишь некоторые отличия деталей, представленных на рынке.
Какой должна быть хорошая внедорожная шина?
Обычные дороги не представляют столько проблем для водителей, как лесные и полевые тропы. Нам нужно соответствующее оборудование для более сложных задач. Внедорожная шина будет значительно отличаться от средней шины. Он имеет протектор с более крупными и широкими блоками. Это решение предотвращает проскальзывание колес и потерю сцепления на более сложных поверхностях. Резиновая смесь тоже будет другой, так как она должна быть более устойчивой к истиранию и проколам. Чтобы правильно выбрать шины, для начала нужно ответить на ключевой вопрос: для чего мы будем использовать нашу машину? Только тогда мы будем искать подходящий для нас сегмент шин.
Внедорожные шины — выбор не очевиден
Внедорожная шина делится на несколько разных типов и выбор довольно широк. При оснащении вашего автомобиля мы, скорее всего, не будем упираться в один комплект шин. Идеальным вариантом было бы наличие трех версий – летняя дорога, зимняя дорога и бездорожье. Кроме того, есть два типа колесных дисков, в зависимости от сезона. Конечно, это идеальная ситуация, но мы редко будем ею пользоваться. Причинами будут в первую очередь цена и удобство. На рынке нас ждут следующие популярные виды шин:
- AT (All Terrain) — у них более мелкий и узкий протектор и состав, не дающий им так быстро тереться об асфальт. Они хорошо справляются с гравием и песком, но хуже с грязью и мокрыми поверхностями (50% бездорожье, 50% дорога);
- MT (Mud Terrain) — типичные внедорожные шины с глубоким протектором и массивными блоками. Они быстро очищаются от грязи и справляются со всеми сложными условиями. Усиленные стороны предотвращают разрыв. Они потребляют больше топлива и очень шумны на дороге (80% бездорожье, 20% дорога);
- HT («шоссе») — шины, предназначенные для рекреационных поездок, в основном по асфальту или подъездным дорогам к объектам, озерам или земельным участкам. Они более долговечны и имеют больший протектор, чем обычные шоссейные шины (20% бездорожья, 80% дороги).
Внедорожные шины также вызывает проблемы
Сложности с некоторыми типами шин могут заключаться не только в трудностях с рулевым управлением, но и в долговечности автомобиля. Версии AT или MT имеют повышенное сопротивление качению. Из-за этого используется больше бензина, но трансмиссия также подвергается испытаниям. Такая внедорожная шина достаточно тяжелая, поэтому необходимо учитывать использование компонентов колеса, таких как подшипники, приводные валы, карданные валы или сцепление. Вот почему стоит постоянно проверять техническое состояние автомобиля, особенно после более сложных поездок с использованием шин МТ. Именно их негативное воздействие наиболее заметно. Аналогичная ситуация с трансмиссией, подвеской и рулевым управлением. Старые шарико-винтовые передачи были наиболее устойчивы к нагрузкам.