Отказы, которые являются серьезными и дорогими в ремонте, часто начинаются с незначительных и легко устранимых дефектов. К сожалению, не все мелкие неисправности выдает бортовой компьютер. Поэтому в процессе повседневного использования стоит улавливать все мешающие звуки и неестественное поведение автомобиля. В таких ситуациях быстрая реакция убережет не только от лишних трат, но и убережет от многих опасных ситуаций.
Автолюбители с навыками «сделай сам» в настоящее время представляют собой небольшую группу пользователей автомобилей. Большинство водителей используют свой автомобиль как инструмент, чтобы добраться из пункта «а» в пункт «б» или заработать деньги. На самом деле в этом нет ничего удивительного, ведь он был придуман, чтобы облегчить вам жизнь.
Современные автомобили, несмотря на очень сложную конструкцию, не требуют такого количества работ по техническому обслуживанию, как в конце прошлого века. В прошлом, кроме того, что машин было несравненно меньше, каждый водитель должен был быть еще и механиком. Процедура обслуживания и эксплуатации требовала почти ежедневной и независимой проверки функционирования, регулировки и смазки многих компонентов.
Сегодня многие производители считают, что автомобиль чем-то похож на одноразовый товар. Если повезет, владелец такого автомобиля, придерживающийся инструкции по эксплуатации (т.е. регулярно выполняющий обслуживание на авторизованной станции техобслуживания), должен проехать на нем несколько лет без поломок и купить новый.
К сожалению, эта надежность бывает разной и большое влияние на нее оказывают сами владельцы транспортных средств. Мы имеем в виду не только метод и зачастую сложные условия эксплуатации. Нередко первыми признаками серьезной поломки, часто влияющими на безопасность поломки, являются ряд необычных звуков или неестественное поведение автомобиля. Недооценка таких сигналов и отсутствие достаточно раннего реагирования (устранение мелких неисправностей) часто приводит к дорогостоящему ремонту.
Обрыв ремня привода агрегатов может привести даже к капитальному ремонту двигателя!
Возьмем, к примеру, ремень, приводящий в движение агрегаты двигателя. Вроде бы простой и дешевый элемент, замена которого не сложная и не дорогая. Однако он требует регулярного контроля натяжения и периодической замены. Его неисправность обычно проявляется характерным визгом, который слышен вблизи двигателя (особенно после утреннего пуска). Что плохого может случиться, когда он сломается? Отсутствие зарядки и вынужденная остановка, закончившаяся визитом в сервис, — это наименьший недуг. Если во время движения произошел сбой, то может внезапно пропасть и гидроусилитель руля (ремень часто приводит в действие помпу), и тогда найти опасную ситуацию не составит труда.
В крайне неудачных ситуациях обрыв такого ремня заканчивается… ремонтом или заменой двигателя. Достаточно, чтобы обтрепанные осколки ввернулись в соседний привод ГРМ, эффективно повредив его.
Система торможения
О важности тормозной системы с точки зрения безопасности никому рассказывать не нужно. Однако остановимся на его приводах, т.е. на фрикционных накладках (колодках и кулачках) и дисках. Их также периодически заменяют после превышения пределов износа. Однако мы часто об этом забываем, и, несмотря на то, что лампочка приборной панели давно сигнализирует об их износе, мы продолжаем ездить… («потому что запас точно есть»), подвергая себя и других риску. Когда подкладка колодки или колодки полностью изнашивается, эффективность торможения резко падает. Если какая-либо часть останется лишней, она может отклеиться и заблокировать любое из колес.
К счастью, перед возникновением критической ситуации после нажатия на педаль тормоза обычно можно услышать характерный и очень раздражающий звук трения металла об металл (его трудно спутать с чем-то другим). Тогда это последний момент, чтобы заменить элементы. Плохая новость, однако, заключается в том, что такой шум является признаком того, что диски также были повреждены и их также необходимо заменить или, в лучшем случае, прокатать.
Рулевая система
Если при повороте руля (особенно в неподвижном состоянии) вы слышите скрипящий звук, который многие также называют «стрельбой», это признак того, что, скорее всего, заедает верхний подшипник амортизационной стойки и это последний момент для замени это. Вы также можете услышать дребезжащий звук, когда вы поворачиваете колеса. Чаще всего это симптом низкого уровня жидкости гидроусилителя руля или повреждения самого насоса.
Если во время движения вы слышите стуки (особенно на неровностях), а также ощущаете вибрацию руля, это может свидетельствовать об износе компонентов рулевого управления или самой трансмиссии – их источник следует проверить при посещении станции технического обслуживания или автомобиля. станция техосмотра.
Двигатель и коробка передач
В случае с двигателем тема настолько проста, что большинство неисправностей, помимо звуковых эффектов, как правило, сопровождаются падением мощности, которое трудно не заметить. Любая неравномерная работа агрегата — это еще и повышенная вибрация, которая сильно ощущается внутри. Причин тому может быть много и каждый раз нужно проверять на сайте. Особое внимание следует обратить, когда вы слышите металлические звуки. Они никогда не предвещают ничего хорошего и чаще всего вызваны повреждением или износом компонентов системы поршень-кривошип.
Если вы слышите металлический дребезжащий звук из-под капота, вполне вероятно, что одна из цепей ГРМ может быть ослаблена (если ГРМ не приводится в действие зубчатым ремнем). Причин может быть несколько (повреждение натяжителя, износ самой цепи), — также следует заказывать в мастерской детальную диагностику. Ремонт в этом случае не должен быть особо дорогим и небрежность обычно выливается в капитальный ремонт двигателя.
Любой шум, свист или даже «вой» — частый признак износа одного или нескольких подшипников генератора (часто самого генератора), компрессора кондиционера или другого оборудования. Откладывание ремонта может привести к разрыву ремня, приводящего их в движение, и к дальнейшим серьезным повреждениям.
Царапины при переключении передач — простого ремонта никогда не предвещает, причина может быть в повреждении самой коробки передач (синхронизаторов), либо элементов системы сцепления.
Если вы слышите стуки и вибрации, меняющиеся в зависимости от того, выжата педаль сцепления или нет, дополнительно усиливающиеся при запуске и остановке двигателя, вероятно, ваша «двухмассовка» потихоньку заканчивает службу и ждет замены.
Подвеска, выхлопная система
Тут дело не сложное – всевозможные люфты в подвеске рано или поздно проявятся все громче и громче стуков, которые сложно с чем-то спутать. Однако не ждите, пока шум станет невыносимым, ведь здесь даже малейший износ оказывает прямое влияние на поведение автомобиля во время движения и, следовательно, на безопасность.
И, наконец, звук, который понравится не только вам, но и всем окружающим… Если у вас сгорела или проржавела выхлопная система, не медлите с ее заменой. Со временем будет только хуже и, ездя с такой неисправностью, вы рискуете не только штрафом, но и тем, что выхлопные газы вашего автомобиля попадут в его салон.