Регулировка углов установки колес не является частью плановой проверки. Тем не менее, можно многое сказать о регулярной проверке шасси и регулировке схождения. Причина: если вы едете на машине по бордюрам, выбоинам или другим повреждениям на проезжей части, геометрия оси может значительно измениться, что отрицательно скажется на износе шин и вашей безопасности.
Регулировка углов установки колес обеспечивает безопасность на дороге. Потому что, если геометрия оси не выровнена, протектор шин будет неровным, и в профиле образуются небольшие ступеньки. Это может вызвать громкий шум качения. В то же время они увеличивают сопротивление качению и расходуют больше топлива. Полезно знать: неправильная геометрия оси сокращает срок службы ваших шин до 80 процентов.
Кроме того, ухудшаются характеристики торможения и вождения, поскольку на поворотах может возникать избыточная или недостаточная поворачиваемость, что может иметь опасные последствия. К тому же амортизаторы, пружины и подвеска быстрее изнашиваются.
Отрегулируйте развал и схождение
Чтобы ваш автомобиль мог точно двигаться прямо, шины должны быть точно выровнены друг с другом под углом, заданным производителем. Соответственно, важную роль играют два значения углов установки колес: угол поворота колеса к вертикальной оси называется изгибом, параллельное направление движения называется колеей. Если она отрегулирована неправильно, ваш автомобиль будет слегка тянуть вправо или влево. Смещенный развал отрицательно сказывается на торможении и устойчивости на прямой.
Электронные вспомогательные системы, такие как системы предупреждения о расстоянии и выезде за пределы полосы движения, также требуют правильной настройки параметров шасси для оптимальной работы. Поэтому специалисты советуют: Регулярно проверяйте схождение и развал и при необходимости отрегулируйте их. Потому что только если оба значения верны, площадь контакта велосипеда используется оптимально, и вы в безопасности на дороге.
Когда нужно делать регулировку углов установки колес?
Вы должны всегда проводить регулировку углов установки колес, если во время движения замечаете следующие признаки:
- Протектор ваших шин односторонний и поэтому изношен неравномерно.
- Ощущение рулевого управления мягкое, потому что рулевое колесо не совсем прямое при движении по прямой. Тогда ваша геометрия рулевого управления неправильная.
- Ваш автомобиль заметно тянет влево или вправо, даже если вы тормозите на прямом участке дороги.
Если вы подозреваете, что геометрия оси вашего автомобиля изменилась, измерьте геометрию оси в мастерской и установите ее на своем автомобиле.
Полезно знать: регулировка оси — и, следовательно, регулировка схождения и развала колес — не является прямой частью регулярного осмотра. Кроме того, регулировка углов установки колес необходимы, если компоненты автомобиля были заменены или ваш автомобиль был опущен.
В настоящее время регулировка углов установки колес выполняется электронным способом. Оптическое измерение пути с помощью зеркал, которое было обычным явлением в прошлом, больше не является достаточно точным для современных многорычажных осей. Потому что у них очень низкий допуск. Установлены два метода компьютерной электронной регулировки углов установки колес.
Регулировка углов установки колес -как это делается?
- Чаще всего ось измеряется с помощью лазера. Для этого к каждой шине прикреплены датчики, которые измеряют собственное положение и соотношение между ними. Время регулировки колес: процедура занимает от 30 минут до двух часов.
- Трехмерная регулировка углов установки колес: во втором варианте к шинам прикрепляются отражатели. Этот метод более быстрый и менее сложный: камера фиксирует положение отражателей и создает 3D-модель. Если компьютеры измеряют отклонения от целевых значений одним из этих методов, схождение и развал снова корректируются в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства.
Затем эксперты записывают результаты в отчет о регулировке углов установки колес.
Регулировка схождения и развала — преимущество: оптимально отрегулированный схождение гарантирует, что ваш автомобиль не будет тянуть вправо или влево. Кроме того, улучшаются характеристики торможения и увеличивается пробег шин.