Замена колес — занятие, которое может освоить каждый, и в то же время — если не знать основных правил пользования используемыми для этого инструментами (домкрат, гаечные ключи) — можно сломать либо инструменты, либо машину.. Вы также можете навредить себе. Что вам обязательно нужно запомнить?
- Ударный гайковерт в основном используется для ослабления болтов, а не для их полной затяжки.
- Динамометрическим ключом хоть и теоретически можно ничего не откручивать
- Домкрат – это инструмент, с которым нужно быть особенно осторожным
Домкрат, гаечные ключи, подставки, инструменты для снятия декоративных винтовых крышек или колпаков — каждый из этих инструментов может быть опасен, и то, что это не преувеличение, доказывают ошибки не только дилетантов, но и слесарей, занятых в мастерских как профессионалы. С колёсами поломать можно особенно много и… дорого. Перво-наперво.
Домкрат — правильно!
- Домкрат
Что можно сломать? Вы можете гнуть порог! Из-за неумелого использования домкрата у многих автомобилей появились вмятины на порогах и полы многих автомобилей перестали быть ровными… Бывают также ситуации, при которых автомобиль падает с домкрата, травмируя бампер и повреждая тормозной диск, а нередко и весь узел, а также. Да не упадет вам на голову… Примечание: подъемники разные, каждый имеет свои уникальные особенности, поэтому вот общие правила их использования.
Заводской домкрат – обычно используется для аварийной замены колеса в дороге, хотя его можно использовать и в гараже или под гаражом. Заводской домкрат обычно подходит для одной или нескольких моделей автомобилей, иначе его нельзя безопасно использовать. Как правило, на заводском подъемнике вы найдете наглядную инструкцию, как им пользоваться: либо вставив штифт в отверстие в пороге, скрытое под декоративной крышкой, либо вставив или поставив «лапу» подъемника на (или под) усилителем в пороге автомобиля. В инструкции указано примерное место в пороге, которое обычно также отмечено рельефной стрелкой (треугольником) на пороге или хорошо видно усиление «под подъемник». Как правило, заводской подъемник может приподнять автомобиль настолько, что возможна замена одного колеса за один раз, а попытка пристроить подъемник посередине порога для замены сразу двух колес заканчивается прогибом порога. ..Иногда настолько велики, что потери драматичны!
Гидравлический домкрат «лягушка» — типичный гаражный инструмент, часто используемый также в мастерских. Ставим его под специальное усиление в пороге или в раме автомобиля, или под специальный резиновый «гриб» в шасси, который для этого используется. Подъемник типа «лягушка» — если позволяет конструкция автомобиля, можно поднять всю переднюю часть автомобиля (заменяем сразу два колеса), или всю заднюю часть, или весь бок, или только одну «четверть» . В зависимости от конструкции автомобиля мы либо используем защитную резиновую «прокладку», либо однозначно не используем (если, например, ставим домкрат под прорезиненный «гриб» в пороге или ходовой части, если он хорошо стыкуется с домкратом).
Защита автомобиля: домкрат безопасен только в том случае, если он и автомобиль находятся на твердом грунте и автомобиль защищен от откатывания. Обратите внимание — ручника не хватает, часто из-за неисправности он воздействует только на одно колесо, которое поднято вверх, поэтому обязательно что-нибудь подложите под колеса! И немаловажный момент: мы никогда, никогда не залезаем и не пролезаем под машину, стоящую на заводском или гаражном гидравлическом подъемнике, это не верная опора!
- Ручной колесный ключ
Его очень легко использовать, если винт не оказывает никакого сопротивления. Когда мы не можем открутить винты вручную, начинаются проблемы.
Что можно сломать? Обод может быть поврежден.
- В первую очередь следует избегать прыжков на ключе, так как это часто заканчивается соскальзыванием ключа с болта и травмированием обода, не говоря уже о возможной травме…
- Во-вторых, если мы можем каким-то образом удлинить ключ, например, с помощью куска трубы, обычно это безопасное решение.
- В-третьих, если выхода нет и нужно открутить болт «ножкой», делать это следует осторожно, следя за тем, чтобы ключ правильно сел на болт.
- В-четвертых, винт не заедает просто так — перетянул, или он (уже был) растянут. Смажьте болты термостойкой смазкой (медная или керамическая паста), и если ситуация повторится, замените болты. Затягивать только динамометрическим ключом!
Примечание: ослабьте болты перед подъемом автомобиля на домкрат, когда он надежно стоит четырьмя колесами на земле!
- Ударный гайковерт
Ударный гайковерт для колес может быть пневматическим (такие чаще всего используются в мастерских как самые дешевые и прочные одновременно) или сетевым (любительский гаражный инструмент) или аккумуляторным. Аккумуляторный ударный гайковерт не является инструментом, который обычно возят с собой в автомобиле, но он прекрасно работает в гараже во время сезонной замены колес. Одним из преимуществ является то, что мы используем его, чтобы открутить болты, не расшатывая сначала автомобиль, сначала поднимаем автомобиль на домкрате, а затем снимаем болты — достаточно 2 секунд на каждый. Хорошие ударные гайковерты могут справиться с неподатливыми болтами, но они могут вызвать проблемы… при затяжке болтов.
Что можно сломать? Вкрутите шуруп криво или слишком сильно!
- Во-первых, помимо откручивания можно использовать ударный гайковерт для быстрой предварительной затяжки болтов, но затягивать с его помощью болты нельзя — будут слишком тугими, открутить их будет сложно, могут растянуться!
- Во-вторых, типичная ошибка (также в мастерской) заключается в том, чтобы вставить болт или гайку в гнездо ключа и затянуть его с самого начала ударным гайковертом. Обычно при этой процедуре каждый четвертый винт вкручивается криво, что требует замены шпильки колеса или даже ступицы! Чтобы этого не произошло, сначала немного закрутите гайку или болт от руки, затем можно использовать ударный гайковерт (но не на полную мощность!).
Что можно сломать? Можно испортить ключ!
Поскольку большинство динамометрических ключей для затяжки колес работают в диапазоне 40-200 Нм, это инструменты, оснащенные длинной «лагой», которой очень удобно закручивать болты, но и легко откручивать. Этого не следует делать! Динамометрический ключ — это точный инструмент, который правильно работает в течение ограниченного числа циклов. Используя его для откручивания болтов, вы можете быстро откалибровать его, что в случае инструментов с низкой и средней полкой означает, что ключ подходит для мусорного ведра, и пока он используется, он становится опасным (риск слишком слабого затягивания винтов!).
- Приспособление для снятия декоративных колпачков
Знаете ли вы, что в настоящее время многие автомобили (специальность, в том числе, концерна VW) имеют заводские пластиковые накладки на головки болтов или колесные гайки? Они часто выглядят как… саморезы, но никогда не ржавеют — и потому несут чисто декоративную функцию. Многие водители не смогли заменить колеса в дороге из-за этих чехлов, потому что они не подходили ни под какой ключ, и он не знал, что это пластиковые чехлы.
Как правило, автомобили с такими крышками в заводском наборе инструментов имеют приспособления для снятия этих крышек — различного рода крючки, пружины и т.п. Можно использовать что угодно, например плоскую отвертку или перочинный нож, но будьте осторожны…
Что можно сломать? Поцарапать обод!
И заводским инструментом, и отверткой, приложив к этим накладкам, при небольшой неаккуратности можно сильно поцарапать обод — проверено, испытано. Будьте осторожны.