Экологические или зелёные шины: плюсы и минусы экологических шин

Новости

Говорят, что шины Eco помогают экономить топливо и изготавливаются из более экологически чистого материала, чем обычные шины. Модели экономят энергию, химикаты и сырую нефть во время производства.

Эко-шины все еще находятся в стадии разработки

По данным Федерального агентства по охране окружающей среды, ежегодно производится 600 000 тонн старых шин, которые приходится утилизировать с большими затратами. Из-за материалов и ингредиентов они могут быть переработаны только специализированными компаниями. Поскольку экологический фактор автомобилей играет все более важную роль, крупные производители шин, такие как Continental и Bridgestone, теперь также предлагают эко-модели. Другие, еще более экологичные варианты, находятся в разработке.

Затем они должны быть полностью изготовлены из устойчивого каучука, например, из российских растений одуванчика или гваюлы. Однако эта биотехнология не появится на рынке автомобильных шин еще около трех лет. Хотя разработки и исследования продвигаются вперед, они очень трудоемки и дороги.До сих пор производители предлагали несколько эко-моделей, некоторые из которых содержат альтернативы натуральному каучуку и являются экономичными.Эти экологически чистые автомобильные шины помогают экономить топлива, потому что шины имеют меньшее сопротивление качению. Другие плюсы и минусы зеленых шин обсуждаются ниже.

Например, российские одуванчики сажают для эко шин. Он содержит каучук в молоке и корне, растительную альтернативу синтетическому и тропическому каучуку.

Производитель шин Continental исследует экологически чистые шины из каучука одуванчика.

Преимущества эко шин

Экологичные шины — это еще один аспект улучшения вашего экологического следа и улучшения климата. Все больше производителей разрабатывают такие модели.

  • У них более низкое сопротивление качению, что должно привести к экономии топлива до 20 процентов. Это экономит CO2 и гарантирует, что меньше ископаемого сырья потребляется или сжигается.
  • Обычные автомобильные шины изготавливаются из смеси синтетического и натурального каучука благодаря их свойствам. Синтетический вариант производства каучука дешевле в производстве, но требует большого количества ископаемого топлива, такого как нефть.
  • Экологически чистые шины с более низким сопротивлением качению также в целом тише при вождении. Для нас, водителей, использование меньшего количества топлива также означает, что мы можем сэкономить деньги.
  • Экологический баланс также может быть улучшен при выборе материалов для энергосберегающих шин, а использование химикатов и сырой нефти для производства должно быть сокращено. Уже есть разработки, позволяющие отказаться от всей доли натурального каучука в шине. Его заменяют устойчивые части растений, например, из русского одуванчика или его корня и сока.
  • Таким образом, по мнению представителей отрасли, в будущем можно будет освободить площади для выращивания традиционного каучукового дерева в тропиках. Огромное количество тропических лесов в Азии и Бразилии вырубается для каучуковых плантаций для производства каучука, каучук из одуванчика, с другой стороны, растет довольно быстро и сильно, даже в умеренных зонах Европы. Это делает его незаменимым, более устойчивым и может производиться таким же образом. Это также представляет интерес для производителей шин с экономической, экологической и имиджевой точек зрения.
  • Глобальный спрос на натуральный каучук высок, но сырья в целом мало. Кроме того, его приходится завозить издалека, например, из Юго-Восточной Азии. Вот почему они экспериментируют с растительными альтернативами, такими как корни одуванчика, сок пустынных кустов (гуаюла) или соевое масло.
  • Однако эти исследования и испытания потребуют еще несколько лет, прежде чем они смогут пойти в серийное производство как настоящие зеленые шины и могут быть куплены потребителями. Производитель шин Bridgestone ожидает, что к 2050 году полностью готовые к серийному выпуску шины из гуаюлы будут изготовлены из переработанных материалов. До тех пор маркировка ЕС для автомобильных шин будет полезна, когда речь идет об эко-моделях среди автомобильных шин.
  • Среди прочего, это дает информацию о расходе топлива, безопасности и уровне шума от автомобильных шин.
  • Шины с очень низким сопротивлением качению относятся к категории А. По сравнению с шинами худшей категории G, они могут потреблять до 7,5 процентов меньше топлива в машина .

Использованные шины должны быть утилизированы или переработаны профессионалом. Они не являются экологически чистыми, потому что они сделаны, среди прочего, из химикатов и нефти.

Недостатки эко шин

  • Эко-модели еще не настолько развиты, как модели с обычными шинами. Часть проблемы заключается в том, что экологически чистые шины имеют проблемы со сцеплением на мокрой и морозной дороге из-за более низкого сопротивления качению.
  • Это следует из некоторых тестов ADAC. Износ обычно низкий, а шины с низким сопротивлением качению экономят топливо, но это не всегда обеспечивает оптимальное сцепление с мокрой дорогой на дождливых дорогах. Это увеличивает тормозной путь на мокрой дороге, тем не менее, эко-модели, предназначенные для экономии топлива, в целом работают солидно.
  • Тем не менее, в ADAC подчеркнули, что фирменная продукция здесь лучше, а энергосберегающие шины еще предстоит оптимизировать в этой области. Таким образом, аспекты, связанные с безопасностью, так же правильны, как и в случае с обычными стандартными шинами, но при покупке шин делается еще больше для окружающей среды.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Шины
Добавить комментарий