Раньше вы ездили на одних и тех же шинах круглый год, но сегодня это было бы очень неосмотрительно. И вы скоро узнаете, почему…
- Летняя шина предназначена для летних условий, а зимняя – для зимних, и это чисто технические аспекты, которых нельзя избежать.
- Если у вас летняя резина в морозную погоду, ваш автомобиль может не успевать за другими, которые ездят на зимней резине.
- Безопасность не имеет цены — зимой стоит обеспечить максимальное сцепление с дорогой, предлагаемое современными зимними шинами.
Это будет не типичное сравнение параметров летней и зимней резины. В этот раз мы не будем повторять известные, хотя и верные, лозунги о температуре, при которой летняя шинная смесь начинает «прилипать» к дороге хуже, чем зимняя. Мы также не будем поощрять вас просматривать раздутые таблицы с данными отдельных моделей шин.
Мы не будем этого делать. Вместо этого вы скоро узнаете о жестких критериях вождения, которые важны для любого водителя. Даже водитель, который (пока — но это скоро изменится) понятия не имеет о шинах.
1) Если зимой на вашем автомобиле установлена летняя резина, во многих случаях каждый более решительный маневр уклонения, совершаемый водителем автомобиля на зимней резине, представляет для вас потенциальную угрозу.
Вы не сможете пройти препятствие так же быстро, как другие. И другие участники дорожного движения не знают, какие у вас шины. Сам факт того, что снизится динамика вождения, должен подтолкнуть людей к смене шин зимой на зимние, ведь стиль вождения в Польше довольно агрессивный по сравнению со многими европейскими странами, особенно скандинавскими.
2) Если зимой идущий впереди автомобиль с зимней резиной сильно тормозит, вы, вероятно, не сможете перед ним остановиться, если у вас летняя резина.
Даже если эти зимние шины на колесах автомобиля впереди вашего автомобиля среднего качества, разница в сцеплении между типичными зимними и летними составами может не предотвратить столкновение. В этом случае это будет столкновение с задней частью впереди идущего автомобиля — явно по вине заднего пассажира.
И никто не услышит, что шины были тепловаты, потому что это вина не шин, а владельца, потому что он использовал их в условиях, для которых они не были предназначены. Как будто кто-то пытается кататься по снегу вместо лыж.
3) Когда вы покидаете перекресток, где вы поворачиваете налево, вы, возможно, не сможете уйти от встречного автомобиля, если зимой у вас летняя резина.
Это очень важная и зачастую решающая дорожная ситуация: хорошие зимние шины даже на снегу позволяют плавно выехать с перекрестка до прибытия других автомобилей на трассу столкновения. Конечно, в пределах разумного.
4) Знаете ли вы, что когда зимой дорога становится гололедицей, вам, возможно, придется оставить машину на летней резине в дороге и вы не вернетесь домой?
И дело не в поломке — просто сцепление на льду настолько низкое, что на летней резине и льду можно не подняться даже на малейший уклон. И из этого правила нет исключений. Гладкий лед очень скользкий.
И если хорошая фирменная зимняя шина способна обеспечить на ней сцепление с дорогой, позволяя вести медленную и аккуратную езду, то даже перед самой лучшей летней шиной на льду и при низких температурах стоит очень непростая задача. Не потому, что он плохой или некачественный, он просто не предназначен для работы в таких условиях. Так как мы не используем стиральные машины для мытья, а посудомоечные машины для мытья, то не следует использовать зимние шины летом, а летние – зимой. Это логично.
5) Еще одна проблема заключается в способности передавать поперечные усилия по изгибу дороги.
Это может привести к тому, что скорость, безопасная для автомобилей на зимней резине, может оказаться избыточной для вашего автомобиля на летней резине. Если у вас летняя резина и вы едете в колонне машин с зимней резиной, то в повороте можете выпасть с дороги и ничего не поделаешь.
Когда зимой едешь в колонне машин на летней резине, вереница машин может заставить тебя ехать с избыточной для летней резины скоростью и ты упадешь с дороги
Законы физики неумолимы: усилия сдвига, которые летняя шина может передать на снегу, намного ниже, чем в случае сцепления зимней шины со снегом. И если вы попадете «в ловушку» — в движущуюся колонну автомобилей на хорошей зимней резине, которая будет развивать в повороте скорость, превышающую вашу летнюю резину, у вашей машины нет сил не съезжать с дороги.
И на этот раз речь идет не о торможении или ускорении — в такой ситуации езда в колонне форсирует чрезмерную по отношению к возможностям летней резины скорость при прохождении поворотов, и такая же скорость остается безопасной для автомобилей, едущих на зимней резине.
6) Вы иногда задаетесь вопросом, какие тяжелые условия приходится выдерживать шине зимой?
Химикаты, гравий и острые осколки льда ускоряют износ резины шины. Поэтому летняя резина прослужит дольше, если зимой использовать зимнюю резину. Это означает, что если вам повезет в долгосрочной перспективе, вы заплатите аналогичную сумму за эксплуатацию двух комплектов шин — летней и зимней — в течение нескольких лет, как если бы вы ездили только на летней резине.
7) Одно дело шины, другое дело машина.
Если вы думаете, что у вас очень хорошая спортивная машина и поэтому вы можете всю зиму ездить на летней резине, ведь ваша машина будет быстрее других, то можете сильно разочароваться.
Даже городской «малыш» на узкой зимней резине может ехать по снегу эффективнее, чем мощный спортивный автомобиль на широкой низкопрофильной летней резине. Также, если они стоят намного дороже «малышовых» зимних шин. Различия в конструкции и материале шины очень велики и даже продвинутая электроника в новейшем автомобиле может не компенсировать преимущества зимней шины на снегу и при низких температурах.
Пересаживаться на зимние шины рекомендуется при снижении температуры ниже 7 градусов Цельсия. Специальная резиновая смесь, которая определенно мягче, обеспечивает лучшее сцепление при низких температурах.
Особый рисунок протектора сильно влияет на управляемость при движении и торможении. Зимняя шина снижает вероятность потери сцепления при движении по поверхности, покрытой водой, известной как «аквапланирование». Канавки протектора отводят эту воду.
У них больше разрезов, т.н. ламели, что приводит к лучшему сцеплению на заснеженных поверхностях. Даже на сухом асфальте зимние шины работают лучше при низких температурах, чем летние. Очень важная информация: они повышают безопасность вождения.
Наконец, водители не должны ждать, пока выпадет первый снег. Соблюдайте погодные условия. Если температура начинает падать, стоит как можно быстрее записаться на прием к профессиональному шиномонтажу.