Тест всесезонных шин 225/75 R16C – Auto Bild Reisemobil, 2022 год

Тесты шин

От солнечного побережья Балтийского моря через невысокие горные хребты прямиком в морозные горнолыжные районы Альп – для каждого автопутешественника звучит сногсшибательно! Если времени и денег хватает, перед выездом остаётся покумекать над тем, как быть с резиной. Возить с собой сменку и хлопотать с шиномонтажом совсем не прельщает. В рекламе рассказывают, что всесезонные шины – это идеальное снаряжение для автодома, оно позволяет быть мобильным круглый год.

Насколько обещания соответствуют правде, рассказали эксперты журнала Auto Bild Reisemobil. Они выбрали размер 225/75 R16C, в котором представлена россыпь всесезонных шин для коммерческих фургонов и специальная всесезонная шина для домов на колёсах – Continental Vanco Camper. Испытания проходили на легкогрузовом Fiat Ducato. В кузове фургона закрепили 750 килограмм груза – имитация пожитков, которые путешественники возят с собой на все случаи жизни.

Какие шины 225/75 R16C лучшие в 2022-м

Круглогодичной резине уготовано успевать и здесь и там: водитель не должен ощущать «желейность» на горячем летнем асфальте или превозмогать каждый километр зимней дороги. Производители покрышек ещё до конца не щёлкнули эту задачу, но продвигаются в верном направлении. По крайней мере, так видится исходя из тестов легковых шин, в которых хорошие всесезонные шины наступают на пятки лучшим из сезонных.

Однако коммерческий сегмент – это отдельное государство со своими устоями и законами. Чтобы прояснить, кто в нём правит, команда Auto Bild Reisemobil приперчила соревнование, прихватив на полигон классическую летнюю и пару зимних шин – альпийскую и скандинавскую.

Испытания на снегу

Как показали тесты, коммерческие шины для четырёх сезонов в сравнении с обычными сезонными пока откровенно слабоваты зимой. Если сравнивать управляемость и торможение на заметённой снегом дороге, отставание от зимних покрышек альпийского характера будет ещё куда ни шло, но вот от скандинавской резины уже весомое. 

Испытания на мокрой дороге

Тест на устойчивость к продольному аквапланированию завершился для летней шины лишь третьим местом, ну а дальше она отыгралась за обиду с лихвой. Альпийская и скандинавская модели выступили совсем скромно – это очередной повод задуматься тем, кто из лени или из-за непоколебимых внутренних убеждений не снимает зимнюю резину.

Испытания на сухой дороге

Мягкая резина для зимы на тёплом асфальте ничего не может противопоставить твёрдой резине для лета: внимание на 15-метровый отрыв в торможении! Цепкость всесезонного состава где-то между ними.

Таблица с оценками

Других вариантов попросту нет: Michelin Agilis CrossClimate – лучшая автошина 225/75 R16C для легкогрузового транспорта и домов на колёсах. Воображаемое путешествие из-под солнца прямиком на горнолыжную площадку под силу только ей. Куда бы ни лежал маршрут и что бы ни вытворяла погода, водитель и пассажиры будут в безопасности. Правда, европейская цена этой покрышки переваливает за 250 евро, следовательно, комплект выйдет неприлично дорого.

Удивительно, но факт: занявшая второе место китайская шина Rotalla Setula Van 4 Season RA05 стоит примерно в 2,5 раза дешевле победительницы и в 2 раза дешевле оставшихся позади неё участниц теста. Эксперты высказали замечание из-за удлинённого тормозного пути, а в целом рекомендовали купить.

С проходной оценкой, но без рекомендации журналистов Auto Bild Reisemobil испытания завершили:

  • Continental VanContact 4Season. Шина обладает незаурядной устойчивостью в глубокой воде и на дистанции сэкономит много топлива, однако тормозит на сухой и мокрой поверхности она средне.
  • Goodyear Vector 4Seasons Cargo. Эта покрышка – отличный попутчик на снежной зимней дороге. При этом водные преграды с ней лучше преодолевать на низкой скорости. В целом неплохо.
  • Yokohama BluEarth-Van All Season RY61. Худшие результаты в слаломе и скоростном вождении на снегу не стоит приравнивать к рискам – сцепление достаточное. Невысокая цена оправдывает место в рейтинге.
  • Bridgestone Duravis All Season. Ездовые качества у этой резины серединка на половинку, а вот топливная экономичность и шумность страдают. Поскольку речь о долгих путешествиях, закрыть глаза на недостатки не получится.

Что касается эксклюзивной «всесезонки» для автодомов Continental Vanco Camper, как и намекал протектора, она показала крепкие результаты в летних дисциплинах, вместе с тем в зимних дисциплинах она едва успевала запрыгнуть в последний вагон.

Оцените статью
( 3 оценки, среднее 4.33 из 5 )
Шины
Добавить комментарий