Водителей, которые ездят на всесезонной резине и реже посещают шиномонтаж, больше 15%. Однако езда на всесезонных шинах не означает, что за шинами не нужно ухаживать. Самое главное — это принцип 3-х П.
- Поскольку у вас приличные шины и вы их установили в профессиональном сервисе — теперь пришло время для правильного давления и эксплуатации. Отправляйтесь в профессиональную мастерскую, где проверят, хорошо ли отбалансированы колеса. Если вы чувствуете вибрацию на руле — то система подвески, подвеска двигателя и рулевое управление ощущают ее еще сильнее. Если вы видите, что давление падает больше, чем за погода, то либо между шиной и краями обода есть утечка, либо клапан поврежден, либо у вас спущена шина. Они проверят это на сайте. Падает температура, поэтому снижается давление — обязательно подкачайте!
Последний звонок по смене резины с летней на зимнюю - Последнее, конечно, относится и ко всем нам, кто менял шины на зимние в октябре при температуре 7-10 градусов С. Сейчас 1-3 градуса, а через мгновение будет еще холоднее. Так что если у вас было правильное давление в шинах при +10 градусах по Цельсию, то теперь оно будет слишком низким и его нужно накачать. В противном случае тормозной путь и шум шин увеличатся, а сцепление с дорогой и сопротивление скольжению снизятся.
Принцип 3-х П
Шины могут спасти нам жизнь в сложной ситуации на дороге. А правильно подобранные качественные шины способны сократить тормозной путь даже с нескольких до нескольких метров! Стоит помнить о принципе 3-х П в отношении шин: правильные шины, профессиональный сервис, правильное давление.
Правильные шины — это шины как минимум хорошего качества, обеспечивающие адекватное сцепление с дорогой, тормозной путь и устойчивость к аквапланированию. Проверьте символы и маркировку на этикетках.
- Если у вас всесезонная резина, обратите внимание на символ снежинки на фоне горы (альпийский символ). Имеется в виду зимнее разрешение, которое есть у всех хороших всесезонных шин – подтверждение того, что такие шины можно использовать зимой в странах, где введено требование ездить на зимних шинах.
Правильное значение давления, предоставленное производителем автомобиля, указано в руководстве по эксплуатации автомобиля и очень часто на внутренней нижней части средней левой стойки. Давление следует измерять хотя бы раз в месяц, даже если в автомобиле есть соответствующие датчики — при этом лишь 40% водителей заявляют, что проверяют его уровень лишь изредка. Достаточно 2-х дней езды со слишком низким давлением, а с правильным давлением мы будем носить шины как за неделю.
- Если мы не будем проверять давление, шины прослужат нам в 3 раза меньше! Слишком низкое давление в шинах вызывает удвоение температуры внутренних слоев – а это прямой путь к разрыву шин во время движения. Шины с пониженным давлением на 0,5 бар звучат на 3 дБ громче и увеличивают тормозной путь на 4 метра!
Сервис, в котором мы заменяем шины, также важен. Стоит проверить отзывы, прежде чем пользоваться услугами.