Восстановление шины — это замена изношенного протектора с использованием материала, похожего на оригинальный. В большинстве случаев таким образом «наваривается» только верхний слой. А точнее восстановленный протектор резины.
Раньше процессу восстановления подвергалась только резина для грузовых автомобилей, позже стали применять и для легковых моделей.

Защитите окружающую среду и сэкономьте энергию с помощью восстановленных шин.
Восстановление протектора дает изношенным шинам новую жизнь безопасно, экономично и без вреда для окружающей среды: «старый» протектор шин заменяется новым. Результат: шину можно использовать повторно!
Какая шина подходит для восстановления протектора?
К сожалению, не все шины можно заменить. Требования:
- Шина использовалась правильно в «первой жизни», управлялась с правильным давлением воздуха и обращалась с осторожностью.
- Каркас шины серьезных повреждений не имеет.
Кроме того, повторное использование возобновляемых каркасов также зависит от типа шины. Применимо следующее:
- Автомобильные шины: 1 раз
- Шины для легких грузовиков: обычно 1 раз
- Грузовые шины: от 1 до 3 раз
- Авиационные шины: до 12 раз
Есть два метода восстановления протектора:
- Горячее обновление
- Холодное обновление
Преимущества восстановления протектора: экологически безопасное и экономичное!
После износа протектора израсходуется лишь около 20% шины. Каркас, в котором содержится около 80% стоимости шины, может быть снова склеен для «нового срока службы шины». Для производства шины для грузовика или автобуса требуется примерно 60-80 кг резиновой смеси кг резины Это позволяет сэкономить значительное количество сырья. В ЕС это более 300 000 тонн в год! Для производства автомобильных шин требуется около 28 литров сырой нефти. Для восстановления протектора автомобильной шины, с другой стороны, требуется всего 5,5 литров. масла требуется.
Восстановленные шины дают пользователю значительные преимущества в стоимости, потому что восстановленные шины имеют примерно такой же пробег, как и новые шины, но стоят 45-60% от цены сопоставимой новой шины.
При восстановлении протектора не избежать утилизации изношенных шин, но это значительно откладывается. Постоянно растущие затраты на утилизацию сохраняются на низком уровне, а свалка освобождается.
Восстановленные шины и их значение на рынке
Доли восстановленных шин на рынке замены автомобильных и грузовых шин в Европе по-прежнему сильно различаются:
- Для автомобильных шин они варьируются от минимум 1-2% в Швейцарии и Нидерландах до пиковых значений> 20% в Скандинавии. В Германии доля восстановленных автомобильных шин составляет около 10%, а в сегменте зимних шин — даже 20%.
- Что касается грузовых шин, процент восстановленных шин значительно выше: от примерно 40% в Испании до более 70% в Финляндии. В Германии и Франции восстановленные грузовые шины составляют около половины рынка замены грузовых шин. Ежегодно в ЕС используется более 15 миллионов шин для грузовых автомобилей и автобусов. Из них около 8 миллионов — новые шины и более 6 миллионов — восстановленные.
- Для коммерческих автомобилей альтернативой новым шинам является высококачественное восстановление протектора, поскольку оно обеспечивает безопасность, максимальный пробег и отличное соотношение цены и качества. И поэтому все больше и больше частных потребителей признают и ценят положительный имидж шин с обновленным качеством.
- Восстановление протектора имеет особое значение в случае сильно нагруженных авиационных шин. После примерно 150 взлетов и посадок, во время которых шины должны выдерживать скорость более 250 км / ч при максимальной нагрузке, шины восстанавливаются. И это до двенадцати раз. Конечно, процедуры тестирования здесь очень сложные, и безопасность имеет первостепенное значение.