Вы должны производить балансировку шин каждый раз, когда меняете шины в сезон. Потому что дисбаланс уменьшает площадь контакта между дорогой и протектором шины. Это приводит к неконтролируемым движениям рулевого управления — значительно снижается комфорт и безопасность вождения. Кроме того, во время движения профиль изнашивается неравномерно, компоненты рулевого управления и шасси изнашиваются быстрее.
Проще говоря, при балансировке шин регулируется не шина, а колесо. А зачем балансировать шины? В случае дисбаланса вес обода и шины неравномерно распределяется вокруг центральной оси. Такое неравномерное распределение веса может иметь разные причины: с одной стороны, клапан на одной стороне шины весит несколько лишних граммов. С другой стороны, шины изнашиваются неравномерно из-за быстрых поворотов и резких торможений. В результате резина в некоторых местах особенно резко уменьшается и вес шин соответственно распределяется по-разному.
Даже малейшее изменение веса, составляющее около десяти граммов, дает эффект на 2,5 килограмма на скорости 100 км / ч за счет центробежной силы. В результате из-за дисбаланса рулевое колесо начинает дрожать, и автомобиль становится неуправляемым. Кроме того, рулевые механизмы, подвески колес и ступичные подшипники подвергаются большей нагрузке из-за повышенной вибрации и быстрее изнашиваются. Чтобы обеспечить постоянную безопасность вождения и свести к минимуму износ, вам следует регулярно балансировать шины.
Признаки неотрегулированной балансировки шин
Вы можете определить, разбалансированы ли ваши колеса и нуждаются ли они в балансировке, по этим двум признакам:
- Вибрация на рулевом колесе: эти вибрации отчетливо заметны на скорости от 80 до 120 км / ч. Если задние колеса не сбалансированы должным образом, весь кузов автомобиля может вибрировать. Также возможна значительная потеря ответственности при прохождении поворотов.
- Износ шин. Еще одним признаком дисбаланса является нетипичный износ профиля шины. Если на одной стороне протектора шины заметен повышенный износ, вам следует поехать в мастерскую и проверить шины на дисбаланс.
Для устранения дисбаланса с внутренней или внешней стороны обода прикрепляются грузики. Таким образом, эксперты компенсируют неравенство в массовом распределении. В основном используются два метода балансировки шин:
Статическая и динамическая балансировка: эти методы также называются стационарными процессами. Зажим и обточку колес производят на специальном балансировочном станке. Датчики определяют, есть ли дисбаланс и где.
Статический дисбаланс — это когда колесо имеет только одну тяжелую сторону. Если есть две тяжелые стороны внутри и снаружи колеса, специалисты говорят о динамическом дисбалансе. Машина показывает механику, где прикрепить грузы. Если после этого дисбаланс все еще сохраняется, профессионалы используют электронную точную балансировку.
Как часто требуется балансировка?
Летом или зимой — правильно установленные автомобильные колеса чрезвычайно важны для вашего автомобиля и вашей безопасности вождения. Поэтому специалисты рекомендуют регулярно балансировать шины. Это важная часть обслуживания шин. В идеале это делается:
- каждый раз меняешь резину с зимней на летнюю (и наоборот) в гараже.
- в период между сезонной заменой колес.
- если рулевое колесо вибрирует на высоких скоростях или вы заметили неравномерный износ шин.
- в случае потери балансира.